Примерное время чтения: 3 минуты

Ученые рассказали, почему мозг не позволяет запоминать новые пароли

Ученые рассказали, почему мозг не позволяет запоминать новые пароли.
Ученые рассказали, почему мозг не позволяет запоминать новые пароли. pixabay.com
Киев, 24 ноября - АиФ-Украина.

Исследователи из Чжэцзянского университета в Ханчжоу, Китай провели эксперимент, чтобы узнать, попадает ли в поле оперативной памяти информация, на которую человек обращает пристальное внимание, однако она вряд ли будет полезна ему в дальнейшем.

Об этом сообщает Popular Science.

В ходе многочисленных экспериментов исследователи обнаружили, что человеческий мозг может иметь механизмы, которые блокируют сохранение такого рода информации.

Также в ходе эксперимента ученые выяснили, что люди с большей вероятностью запомнят информацию, которую они сознательно игнорировали, чем ту информацию, на которую они увидели один раз и не подумали о важности увиденного для их дальнейшего.

«Наш мозг гораздо более избирательный, чем мы думаем», - отметила один из авторов исследования Хуэй Чен.

По ее словам, что даже когда люди уделяют пристальное внимание деталям, они могут их не запомнить. Для того чтобы проверить попадают ли такого рода воспоминания в рабочую память человека, исследователи провели сразу несколько экспериментов.

Так, испытуемым предложили обратить внимание на информацию, которую они по своему выбору могут постараться запомнить или забыть. В частности участникам эксперимента показывали цветные фигуры, однако предлагали обратить внимание не на их форму, а только на цвет.

При этом участники проходили сразу несколько тестов, чтобы определить, что они запомнили, а что нет.

В одном из тестов им предлагалось найти косую линию среди четырех изображений фигур, но при этом цвет или форма или и цвет, и форма одного изображения не отличались от изначально представленных.

Согласно предыдущим исследованиям, исследователи знали, что любые характеристики рабочей памяти участников будут отвлекать их и увеличивать время, необходимое участникам, чтобы найти наклонную линию, которую они искали.

В другом тесте им показали ту же форму и спрашивали, изменился ли цвет. Люди отвлекались и вспоминали то, что им говорили игнорировать – лучше, чем то, на что им говорили обращать внимание.

Авторы исследования провели шесть различных вариантов этих тестов, используя разные размеры выборки, записывая движения глаз и многое другое, чтобы проверить повторяемость результатов.

«Наше исследование показывает, что люди автоматически кодировали формы в рабочей памяти. Более того, люди не сохраняли в своей рабочей памяти ключевые особенности, на которые им было сказано обращать внимание, такие как цвет. Результаты исследования говорят нам, что мы должны быть осторожны с памятью, потому что наш мозг очень избирательный. Да, ваш мозг не запоминает временную строку паролей, но он помнит гораздо больше, чем вы думаете», - резюмировала Чен.

Как мы писали ранее, что группа ученных с Великобритании и Германии объявили о создании экспериментальной вакцины от болезни Альцгеймера. Препарат успешно прошел тестирования на мышах, теперь планируется клинические исследования препарата на людях.

Новости от АиФ.ua в Telegram. Подписывайтесь на наш канал https://t.me/aif_ukraine.

Оцените материал