14.11.2016 15:40

Ученые назвали сроки исчезновения воды на Марсе

Киев, 14 ноября - АиФ-Украина.

Международная группа ученых под руководством Кристиана Шредера (Christian Schröder) из Стерлингского университета выяснила, что Марс лишился жидкой воды несколько десятков миллионов лет назад, сообщают «Вікна Одеса».

Планетологи определили скорость процессов выветривания на Марсе, оценив физико-химическое состояние упавших на его поверхность железо-каменных метеоритов.

Также ученые выяснили, как долго метеориты находились под воздействием марсианской атмосферы, а также какое количество оксидов железа в них содержалось. По содержанию оксидов железа можно определить, как быстро происходит образование ржавчины, сравнив метеориты с содержащими металл земными породами.

Кроме того, было установлено, что этот процесс, зависящий от наличия воды, происходит на Марсе в 10-10 000 раз медленнее, чем на Земле. Это, в свою очередь, указывает на то, что поверхность Красной планеты практически полностью лишена воды на протяжении по меньшей мере 20 миллионов лет.

Напомним, ранее американский музей показал видео, в котором можно проследить, как росло население Земли последние 200 тысяч лет.

Настоящая фантастика: топ-10 лучших астрономических фото 2016 года | Фотогалерея