01.06.2019 00:40

Ученые нашли возможные признаки жизни на Марсе

Ученые нашли возможные признаки жизни на Марсе © / Фейсбук
Киев, 1 июня - АиФ-Украина.

Каменные образования на Марсе, похожие на пасту, могут быть признаком жизни, поэтому их необходимо проверить на существование бактерий. К такому выводу пришли ученые, опубликовав результаты исследования в журнале Astrobiology.

По их словам, похожие структуры образуются и на Земле, где их вызывает бактерия Sulfurihydrogenibium yellowstonense. Она относится к экстремофилам, а значит, потенциально может существовать в марсианских условиях.

Вполне вероятно, по словам ученых, что этот вид бактерий живет на поверхности Марса и процветает. Бактерия принадлежит к линии, которая эволюционировала до того, как в атмосфере Земли начал появляться кислород (примерно 2,35 миллиарда лет назад). Она может выжить в очень горячей воде, прямо возле геотермальных источников.

Бактерия также может выдержать интенсивный ультрафиолетовый свет и хорошо себя чувствует в окружающих средах с низким уровнем кислорода, используя серу и углекислый газ как источники энергии. Sulfurihydrogenibium yellowstonense катализирует образование кристаллических горных пород, которые выглядят как слои макаронных изделий.

Уникальная форма и структура пород, связанных с Sulfurihydrogenibium yellowstonense, являются результатом ее необычного образа жизни. В быстротекущей воде бактерии цепляются друг за друга и «держатся изо всех сил». Они образуют тугие нити, которые развеваются, как флаг.

Они видимы для человеческого глаза и больше всего походят на пасту феттучини. Ученые считают, что если эти структуры удастся обнаружить на Марсе, это будет одним из главных признаков наличия жизни на планете в настоящем или прошлом.

Новости от АиФ.ua в Telegram. Подписывайтесь на наш канал https://t.me/aif_ukraine