Швейцарские ученые расшифровали мысли парализованных людей

Участие в эксперименте с согласия их опекунов приняли четыре паралитика
Участие в эксперименте с согласия их опекунов приняли четыре паралитика © / ООО «Дримтрейд»
Киев, 1 февраля - АиФ-Украина.

Швейцарские нейрофизиологи создали новый нейрочип, который позволяет читать мысли людей, полностью парализованных после автомобильных катастроф или тяжелых болезней. Об этом говорится в статье, опубликованной в журнале PLOS Biology, передает РИА Новости.

Во время исследования с четырьмя добровольцами на последних стадиях развития БАС были использованы два прибора – магнитно-резонансный томограф, наблюдавший за работой разных отделов коры и глубинных слоев мозга, и инфракрасный спектроскоп. Этот относительно новый научный прибор позволяет следить за уровнем активности отдельных групп нервных клеток по тому, как много кислорода они потребляют.

Отметим, что ученые выяснили, что тело человека в целом прозрачно для теплового излучения на длинах волн в 700-900 нанометров, однако гемоглобин, главный переносчик кислорода в нашей крови, поглощает его. Соответственно, чем больше кислорода потребляет клетка и получает его от эритроцитов, тем «темнее» будет она для данного устройства.

Также известно, что проверка работы этой в общем-то несложной системы превзошла все ожидания ученых – четыре паралитика, принявшие участие в эксперименте с согласия их опекунов, в целом корректно опознавали своих жен и мужей, родственников, отвечали на вопросы о своей личной жизни.

Справка:

Боковоойамиотрофиический склерооз (БАС) (также известен как болезнь моторных нейронов, Мотонейронная болезнь, болезнь Шарко, в англоязычных странах — болезнь Лу Геерига) -  медленно прогрессирующее, неизлечимое дегенеративное заболевание центральной нервной системы, при котором происходит поражение как верхних (моторная кора головного мозга), так и нижних (передние рога спинного мозга и ядра черепных нервов) двигательных нейронов, что приводит к параличам и последующей атрофии мышц.

Характеризуется прогрессирующим поражением двигательных нейронов, сопровождаемым параличом (парезом) конечностей и атрофией мышц.

Как сообщал АиФ. ua, ученые из Мичиганского и Калифорнийского университетов выяснили причину использования социальных сетей людьми.

Специалисты считают, что социальная поддержка является главным мотивом для использования Facebook, а в Twitter люди заходят, чтобы получить новые знания или совет.

Президентские вкусы: самые желанные женщины Дональда Трампа - фото | Фотогалерея