18.02.2017 00:07

На карликовой планете Церере ученые обнаружили «ингредиенты жизни»

Церера
Церера © / УНИАН
Киев, 18 февраля - АиФ-Украина.

Планетологи обнаружили на карликовой планете Церере необходимые для зарождения и поддержания жизни алифатические органические соединения (в их молекулах отсутствуют циклы и все атомы углерода соединены между собой в прямые или разветвленные цепи – прим.), сообщает УНИАН.

Известно, что большая часть «ингредиентов жизни» сосредоточена в районе кратера Эрнутет (диаметр – 50 км) на площади около 1 тыс км кв. Эти обнаруженные соединения сохранились на карликовой планете с момента ее рождения, а не были привнесены извне, ведь органика не выдержала бы высоких температур, возникающих при столкновении небесных тел.

Справка: Церера была открыта в 1801 году итальянцем Джузеппе Пиацци и названа в честь древнеримской богини плодородия. Диаметр космического объекта составляет 950 км, что делает его самым крупным небесным телом в поясе астероидов между орбитами Марса и Юпитера. Исследованиями Цереры занимаются при помощи станции Dawn, которая была запущена в 2007 году, а в 2015 оказалась на орбите карликовой планеты.

Как сообщал АиФ.ua,  мимо Земли пролетела комета 73P.

Вы не поверите: топ-10 невероятных фото Исландии, которые поражают взгляд | Фотогалерея