Мимо Земли пролетела комета 73P

Ученые обнаружили, что небесное тело начало распадаться на части

Мимо Земли пролетела комета, распадающаяся на части
Мимо Земли пролетела комета, распадающаяся на части © / УНИАН
Киев, 17 февраля - АиФ-Украина.

Комета 73P пролетела мимо земли. Небесное тело зафиксировали астрономы из веб-обсерватории Slooh. При этом ученые обнаружили, что комета начала распадаться на части, сообщает УНИАН.

«В последующие месяцы комета будет больше всего подвергаться опасности. В середине марта она максимально сблизится с Солнцем, а затем начнет путешествие назад, в царство Юпитера, одного из главных «киллеров» комет в Солнечной системе. Сближение с Солнцем в этом году и с Юпитером в 2025 году, если она переживет встречу со светилом, подвергнет ядро 73P действию мощнейших сил притяжения звезды и планеты-гиганта. Похоже, что они уже начали раскалывать его пополам», — рассказал Пол Кокс из обсерватории Slooh.

Отметим, что в 2006 году небесное тело привлекло внимание астрономов тем, что ядро кометы начало постепенно разрушаться. Первые небольшие осколки, как показал анализ архивных данных, откололись от него еще в 1995 году, а к 2006 году специалисты зафиксировали уже восемь достаточно крупных фрагментов кометы, движущихся с ней параллельно.

Как показывают снимки, полученные астрономами обсерватории Slooh на минувших выходных при помощи телескопов в Чили, ядро кометы начало раскалываться на две половины во время последнего сближения кометы с Землей. Когда комета сблизится с Солнцем и температура ее поверхности возрастет, таяние замороженных газов и притяжение светила может разорвать ее на множество частей, которые рассеются по космосу либо повторно замерзнут на пути 73Р к Юпитеру. Если комета переживет встречу со светилом, она может разрушиться при сближении с Юпитером, уничтожающим множество комет каждый год. Отметим, что комета 73P «обитает» между орбитами Земли и Юпитера, сближаясь с Солнцем каждые пять лет и четыре месяца и навещая окрестности Земли каждые 16 лет.

Как сообщал АиФ.ua, NASA будет искать признаки жизни на спутнике Юпитера