aif.ru counter
18.07.2014 15:51
3565
Рейтинг вопроса
0
+ -

Что расскажет «черный ящик» самолета?

Сюжет Крушение лайнера «Боинг-777» Malaysia Airlines в Донецкой области
Категория:  Архив
Что расскажет «черный ящик» самолета?
Ответ редакции

Киев, 18 июля – АиФ Украина. «Черный ящик» является частью системы контроля воздушного судна, которая собирает сведения о техническом состоянии (давление топлива на входе в двигатель, давление в гидросистемах, обороты двигателей, температура газов за турбиной и т. д.), о действиях экипажа (степень отклонения органов управления, уборка и выпуск взлетно-посадочной механизации, нажатия на боевую кнопку), навигационные (скорость и высоту полета, курс, прохождение приводных маяков) и другие данные.

Обычно на воздушное судно устанавливаются два бортовых самописца: речевой, записывающий переговоры экипажа, и параметрический, фиксирующий параметры полета. Кроме того, многие современные авиалайнеры имеют два комплекта самописцев: эксплуатационный (не имеющий защитного корпуса и предназначенный для контроля работы систем и экипажа после полета) и аварийный (в прочном герметичном корпусе). Запись информации может производиться на оптические (фотопленка), либо магнитные (металлическая проволока или магнитная лента) носители; в последнее время начала широко применяться флеш-память.

Устанавливают «черный ящик» в хвостовой части авиалайнера. Делается это для того, чтобы свести к минимуму возможность повреждения самописца, так как во время аварии меньше всего страдает хвостовая часть.

Мало кто знает, что «черный ящик» по своей форме далеко не похож на ящик, а его цвет совсем не черный.

Правильное название оборудования – бортовой самописец. Он имеет округлую, цилиндрическую форму и окрашен в оранжевый цвет.

Яркие цвета выбираются специально, чтобы самописец был виден среди обломков самолета и его могли очень быстро найти. Для минимализации временных затрат и упрощения поисков в черный ящик также может быть встроен специальный радиомаячок.

Внутри «черного ящика» находится специальная флешка. Именно на ней хранятся важнейшие данные, с помощью которых специалисты выясняют причину катастрофы.

В большинстве случаев авиакатастрофы, как и аварии, сопровождаются пожарами. Для того чтобы защитить информационный носитель от перегрева, полые части бортового самописца наполняются специальным порошком. Он выдерживает температуру горящего авиакеросина, составляющую 1100 градусов Цельсия. Кроме того, порошок не просто не дает гореть «черному ящику», но и защищает его от нагревания. Максимальная температура, до которой может нагреться самописец внутри, составляет 160 градусов. За счет чего сохраняется флешка и данные на ней.

Напомним, 17 июля в Государственной службе по чрезвычайным ситуациям и в Министерстве внутренних дел Украины заявили, что недалеко от Шахтерска Донецкой области из зенитно-ракетного комплекса «Бук» боевики сбили авиалайнер «Боинг-777» компании Malaysia Airlines. На борту самолета находились 298 пассажиров и 15 членов экипажа. По состоянию на 13:00 пятницы, 18 июля, найдены тела 181 погибшего, в частности 80 детей. 

Диспетчеры потеряли контакт с самолетом в 50 км от российско-украинской границы, в районе поселка Снежное Донецкой области, контролируемого силами самопровозглашенной «Донецкой народной республики». По сведениям очевидцев, самолет взорвался в воздухе, тела погибших разбросало в радиусе 4 километров.

Президент Украины Петр Порошенко инициировал создание Государственной комиссии с привлечением специалистов ИКАО и других международных структур для расследования трагедии.

Фото с места крушения «Боинг-777»: обломки самолета разбросало на 4 км | Фотогалерея

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых