aif.ru counter
152

Машинистов для поездов «Хюндай» готовят, как космонавтов

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 13. Аргументы и факты в Украине 28/03/2012 Сюжет Евро-2012
Фото: АИФ

Два электропоезда, которые будут курсировать между городами с рекордной для страны скоростью 160 км/ч, уже находятся в депо Харькова. Сюда же доставлен и двухэтажный электропоезд «Шкода». Еще четыре «Хюндая» Украина получит к первой декаде мая. В «Укрзалiзницi» говорят, что машинистов, прошедших тщательнейший отбор, тренируют не хуже, чем космонавтов.

Молодым везде дорога

Подготовка украинских специалистов, которым первыми посчастливится работать на современной технике, началась в январе 2011 г. на заводе-изготовителе, в городе Чангвон (Южная Корея). Сейчас в Лубенском центре профобразования Южной железной дороги обучаются 20 машинистов и 25 их помощников. «Для них разработан полный курс с изучением устройства и характеристик при помощи компьютерных 3D-моделей, а также специфики эксплуатации новых электропоездов, - рассказывает Сергей Манник, замначальника центра. - После теории начнется практика - непосредственно на локомотивах».

Как рассказал «АиФ» Олег Онуфриенко, помощник машиниста Одесского депо, проходящий тренировку в Лубенском центре, чтобы быть допущенным к «Хюндай», пришлось пройти тщательный отбор. «Экспертная комиссия проверяла наши знания, учитывался стаж, а также была серьезная медкомиссия, которая подтвердила, что мы обладаем хорошим здоровьем и можем выдерживать новые скорости и нагрузки, - говорит он. - У нас есть все для учебы: компьютерный класс с подробнейшей информацией о «Хюндае», места для проживания с новой мебелью и кухней. Лично для меня работа на корейской технике будет большим карьерным скачком».

О работе на скоростных электропоездах грезит еще один «новобранец». «Здесь очень много интересного, чего раньше не использовалось, - делится с «АиФ» Дмитрий Фиолкович, помощник машиниста Львовского депо. - У меня дед и отец были машинистами, поэтому я выбрал эту профессию. Поезда «Хюндай» - прекрасные, техника очень интересная, и на ней хочется работать. Для меня это новый шаг. В целом для Украины и ее будущего появление таких поездов - большой прогресс».

Как отметил Юн Ги Сок, старший инженер компании «Хюндай-Ротем», техникой, которая поставляется в Украину, можно управлять без проблем после того, как наши железнодорожники пройдут все необходимое обучение. «В наших поездах также установлено необходимое электрооборудование, которое сообщает машинисту информацию, подсказывающую, как управлять локомотивом», - сообщил он.

В движении

Чтобы закрепить теоретические знания машинистов в условиях, максимально приближенных к реальным, 23 марта на железнодорожной станции «Дарница» в Киеве открыли современный тренажерный центр, не имеющий аналогов в Украине.

Тренажер является копией кабины электропоезда «Хюндай» (высота - 3,315 м, длина - 3,25 м, ширина - 3,5 м). Он в точности воспроизводит условия движения. Здесь есть все элементы управления - контроллеры и переключатели. За кабиной машиниста перед лобовым стеклом установлен экран, на котором в 3D-формате отображаются панорамы реальных участков пути (сделаны на основе фото- и видео-съемки участков курсирования новых поездов) - со всеми объектами, которые находятся в зоне видимости машиниста в пути следования.

В районе «Дарницы» заканчиваются работы по строительству еще более технологически сложного объекта - Центра по обслуживанию высокоскоростных межрегиональных поездов. Как отметил гендиректор «Укрзалізниці» Владимир Козак, центр будет существенно отличаться от существующих в Украине депо. «Это совсем другая технология обслуживания и другая техника, - рассказывает он. - Наши старые депо по возрасту такие же, как и наши локомотивы, построенные в 50-60-х годах. Диагностика старых и новых электропоездов сильно различается. Если старые депо работают на домкратах, подъемниках, кранах, то новое предусматривает подход к поезду со всех сторон и к любой его части». Центр будет сдан в эксплуатацию в конце мая - начале июня.

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых