aif.ru counter
104

Все путем: билеты на скоростные поезда поступят в продажу в начале мая

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 6. Аргументы и факты в Украине 08/02/2012 Сюжет Евро-2012

Привет Москве и Ташкенту

Разгрузку первого стратегического груза в порту Одессы планируют завершить до 15 марта. В плавании на корабле поезд «Hyundai» пробудет 40-45 суток. Чуть больше времени, около двух месяцев, понадобится, чтобы обкатать «корейцев» по украинским степям. Всего к Евро-2012 в Украине появятся шесть скоростных поездов, по два на каждом из футбольных маршрутов: Киев -Львов, Киев - Харьков и Киев -Донецк. После чемпионата закупят еще четыре таких поезда.

Любовь к быстрой езде уже обошлась бюджету страны примерно в 6 млрд грн, вложенных в развитие железнодорожной инфраструктуры. На саму скоростную технику будет потрачено 261 млн долл., большую часть денег в качестве кредита выдадут корейские банкиры. В перспективе правительство Украины готово пополнять депо «Укрзалізницi» на 10-15 поез-дов ежегодно. «Задание - чтобы в 2016-2017 гг. пассажиры могли пользоваться качественными услугами. Наши перевозки ни в чем не будут отличаться от тех, которые есть в Западной Европе», - обещает вице-премьер-министр, министр инфраструктуры Борис Колесников.

Смогут ли новые поезда приблизить Украину к мировым стандартам скорости? Специалисты считают, что сделку с корейцами нужно рассматривать только лишь как первый шаг к осуществлению настоящей транспортной революции. «С точки зрения европейской практики, 160 км/ч - это привычное пассажирское сообщение, - рассказывает на правах анонимности эксперт, близкий к железнодорожному проекту, реализуемому в рамках Евро-2012. - Даже во времена СССР такая скорость реализовывалась, в частности, на территории современной Украины, на некоторых перегонах маршрута Киев - Москва».

Поезда «Hyundai» приблизят нас к рекордам путейцев России и Узбекистана, а вот до мировых стандартов скорости пока далеко. «При максимальной проектной скорости в 250 км/ч на линии Москва - Санкт-Петербург экспресс «Сапсан» достигает 175-ти, - говорит наш комментатор. - Там выполняется восемь рейсов в день, и в зависимости от количества остановок минимальное время в пути длиной 650 км - 3 ч 50 минут. Примерно с такой же скоростью за два с лишним часа преодолевают 340 км пассажиры на линии Ташкент - Самарканд. А вот китайцы ездят на реальной скорости более 300 км/ч».

Что касается транспортных прогнозов к Евро-2012, то наш источник отмеряет семь часов в пути пассажирам линии Киев - Донецк, пять часов на направлении Киев - Львов и 4,5-5 - на ветке Киев - Харьков. «Скорость 160 км/ч будет только на некоторых участках, - поясняет он. - Это Киев - Полтава, Полтава - Харьков, Полтава -Лозовая - Донецк и Киев - Коростень - Здолбунов - Львов». Но у украинского правительства прогнозы более радужные.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ускоренное Евро

Вице-премьер Борис Колесников сдержанно оценивает скорости, на которых в ближайшее время предстоит ездить пассажирам «Укрзалізницi». В своих презентациях он периодически употребляет более уместное определение - «ускоренное движение». Но безотносительно разных формулировок в Министерстве транспорта и инфраструктуры не сомневаются в оправданности многомиллиардного проекта. Правительство обещает украинцам существенное сокращение времени в пути.

«В ближайшие годы планируется заменить ночные спальные маршруты скоростными дневными, - сообщают в пресс-службе Минтранспорта и инфраструктуры. - Говоря о перспективах этого года, расстояние от Киева до Харькова будет преодолеваться за 3,5 ч, от Киева до Львова - за 4,5 ч, до Донецка - за 5,5 ч». Также, по данным министерства, рассматривается вопрос о скоростном сообщении Киева, Харькова и Донецка с Москвой.

Что касается вопроса безопасности движения, то власти заверяют, что 160 км/ч не станут ахиллесовой пятой для отечественных магистралей. «Продолжается модернизация путей, ж/д переездов и разграничения пассажирского и грузового движения, - говорят в пресс-службе Минтранспорта и инфраструктуры. - В рамках проекта также будет электрифицировано 1 тыс. 562 км».

Большие скорости требуют не только усовершенствования ж/д объектов, но и хорошей реакции пассажиров. «Дело в том, что тормозной путь состава в среднем составляет около 800 м, - поясняют в пресс-службе Донецкой железной дороги. - Поезд со скоростью в 100 км/ч за 1 с преодолевает 30 м, а пешеходу, для того чтобы перейти рельсы, нужно не менее 5 сек. Поэтому после появления скоростного сообщения людям нужно быть еще более осмотрительнее. С введением скоростного движения в нашем регионе будет переоборудована 41 посадочная платформа, где будет звуковая информация о передвижении поездов».

Самолет на рельсах

С появлением корейских составов украинцы приобщатся к новым стандартам комфорт-ности. Вагоны оборудованы сидячими местами (по типу салонов в авиалайнерах), телеэкранами, сенсорными входными дверями, рестораном, а также туалетами для людей с ограниченными физическими возможностями. «Обслуживание также будет похоже на сервис в самолетах, - рассказывают в Минтрансе. - Будут работать стюарды, а на перронах - специальные посадочные бригады». В качестве особого бонуса в министерстве обещают беспроводной выход в Интернет.

На вопрос, смогут ли позволить себе поездки на скорост-ных поездах простые украинцы, в правительстве пока отвечают утвердительно. Во всяком случае, на одной из презентаций проекта Борис Колесников обмолвился, что средняя цена билета составит около 220 грн. Хотя методика расчетов еще дорабатывается. Как говорят эксперты, положительное решение вопроса цены для среднестатистического потребителя будет во многом зависеть от политической воли Кабмина. Как бы там ни было, а оценить возможности «украинского «Сапсана» наши пассажиры смогут совсем скоро - его запуск намечен на 15 мая.

КОМПЕТЕНТНО

«Скоростное ж/д движение подразумевает 160-200 км/ч, высокоскоростное - более 200 км/ч, - говорит Евгений Блохин, профессор Днепропетровского университета железнодорожного транспорта. - Исходя из мировой практики, наши традиционные сети при определенной модернизации позволят обеспечить скорость от 200 до 250 км/ч. Для более высоких результатов придется строить отдельную инфраструктуру. Подобный проект потребует две трети затрат на строительство отдельных железнодорожных линий и объектов, и только одна треть уйдет на приобретение подвижного состава. К такому мы пока объективно не готовы».

По словам профессора Блохина, уже в этом году в Украине проведут испытания электропоезда кременчугского производства, чтобы выяснить предел возможностей отечественной техники и инфраструктуры. Во время тестовых заездов наши специалисты планируют разогнаться до 200-220 км/ч.

 

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Loading...

Топ 5 читаемых