aif.ru counter
42

Стройка века: до Евро-2012 осталось меньше 300 дней

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 33. Аргументы и факты в Украине 17/08/2011 Сюжет Евро-2012

Считанные дни

8 июня, за год до старта турнира, УЕФА оценила степень готовности страны в 80%. Генсек организации Джанни Инфантино признал, что нет ни одного критического объекта. «Сегодня благодаря преданности команды, ответственной за подготовку, все сомнения исчезли. Стадионы строятся, аэропорты, тренировочные центры, отели, железнодорожные станции обустраиваются», - подчеркнул он. В своих последних интервью президент союза Мишель Платини сознался, что не переживает за строительство объектов в Украине, и уверен, что вся инфраструктура будет сдана в срок. «В Украине не существует никаких рисков в подготовке. На сегодня у нас нет ни одного объекта, который мог бы поставить под сомнение проведение Евро в Украине», - заявил недавно вице-премьер-министр - министр инфраструктуры Украины Борис Колесников.

Стремительные изменения можно проследить на стадионах, которые в начале 2010-го были отнесены к критической зоне риска. Уже через два месяца, в октябре, Украина обещает сдать две арены в Киеве и Львове. Вся страна отсчитывает дни до запуска этих стадионов. После этого готовым будет полный комплект стади-онной инфраструктуры. Ведь «Донбасс Арена» в Донецке и «Металлист» в Харькове, которые строились на частные средства, были сданы в эксплуатацию еще в 2009 году.

С аэропортами успеваем

Ситуация с аэропортами тоже не вызывает беспокойства. В аэропорту «Борисполь» готовность терминала «D» составляет 60%, готовность реконструированного «В» - 90%, терминал «F» сдан в прошлом году. Во львовском аэропорту ведутся работы по строитель-ству пассажирского терминала (готовность - 65%) и реконструкции взлетно-посадочной полосы (готовность - 49%), внешних инженерных сетей - 13%. В декабре полностью завершится строительство нового пассажирского терминала аэропорта в Донецке. Также до конца года будут готовы и новые ВПП и аэродиспетчерская башня. В четвертом квартале закончится реконструкция аэропорта «Харьков».

Анализируя подготовку воздушных ворот Украины к Евро, Б. Колесников заявил, что сроки сдачи всех объектов будут выдержаны. Аэропорт «Борисполь» после Евро-2012 будет иметь два главных терминала: «D» (сдача в эксплуатацию в декабре 2011-го), который сможет принимать 12 млн пассажиров в год, что в два раза превышает сегодняшний пассажиропоток в Борисполе, а также «F», который после чемпионата будет передан для исполнения бюджетных перевозок и чартерных рейсов. Вице-премьер отметил, что донецкий аэропорт является вторым по площади в Украине. Он может принимать любые существующие в мире самолеты. В июле этого года на объекте введена в эксплуатацию новая взлетно-посадочная полоса. До конца года будет открыт и терминал. А во львовском аэропорту уже выполнены строительные и реставрационные работы, сейчас идет внутренняя отделка.

Подвиг строителей

Без преувеличения, такой прорыв был сделан чуть ли не впервые в истории Украины. Говоря о секрете успеха, Борис Колесников признался, что благодарить надо менеджмент и строителей, работавших на объектах днем и ночью при любой погоде. «Хочу поблагодарить всех украинских строителей и инженеров, которые сделали невозможное в 2010 году. Не хотелось бы, чтобы строители работали на уровне подвига, тем не менее этот год был именно таким. Сегодня у украинского правительства нет никакого серьезного риска, который мог бы поставить под сомнение не то что турнир, а хотя бы малейшую составляющую турнира. Все будет готово четко в сроки, установленные УЕФА», - отметил он.

А благодарить есть кого. Ежедневно на объектах будущего турнира с учетом дорожно-транспортной инфраструктуры работают 40000 украинцев. В частности, НСК «Олимпийский» ежедневно реконструируют 3000 человек, на львовском стадионе работают 600, в международном аэропорту «Борисполь» - 1600, во львовском и донецком аэропортах - по 450, в аэропорту «Харьков» - 300. Всего на строительных площадках Евро-2012 в Украине задействованы 40 генеральных подрядчиков и 400 смежных компаний. Общее количество привлеченных к подготовке еврообъектов работников составляет почти полмиллиона человек.

 

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых