aif.ru counter
64

Донецкий аэропорт обзавелся лучшей в стране взлетно-посадочной полосой

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 31. Аргументы и факты в Украине 03/08/2011 Сюжет Евро-2012

Повод для гордости

Традиционную в таких случаях ленточку открытия ВПП перерезал лично вице-премьер, министр инфраструктуры Борис Колесников. Он сразу же отметил, что новая взлетно-посадочная полоса - не только самая современная в нашей стране, но и одна из лучших вообще в Европе.

- Мы ждали открытия новой полосы 8 лет - с осени 2003 года, когда ее проектирование только началось, - рассказал вице-премьер. - Строительство началось в 2007 году, но из-за недостатка финансирования его не смогли завершить в 2010 году. Сегодня - все работы по ее монтажу завершены.

Полоса действительно получилась достойной стать поводом для гордости украинских строителей. Сегодня она отвечает всем международным стандартам и способна принимать все виды самолетов. В частности, здесь смогут приземляться такие тяжелые суда, как Airbus-380 и Boeing-747.

Конечно, только лишь новой ВПП недостаточно для достойной встречи иностранных туристов в аэропорту Донецка. Не говоря уже об остальной инфраструктуре города, принимающего Евро-2012. Однако и на этих фронтах работы ведутся круглосуточно.

Были бы пассажиры

Аэропорт будет реконструирован в три этапа. Первый включает в себя непосредственно взлетно-посадочную полосу. На втором построены две рулежные дорожки и участки магистральной рулевой дорожки длиной 1,64 км. Оба эти этапа выполнены, благодаря чему ВПП прошла соответствующую сертификацию и была введена в эксплуатацию.

На третьем этапе будут строиться объекты, которые необходимы для переключения взлетов и посадок на новую ВПП. И этот этап будет завершен уже в конце текущего года.

Одним словом, авиационная инфраструктура в Донецке практически готова обслуживать возрастающий пассажиропоток. Уже в 2012 году аэропорт сможет принять полтора миллиона пассажиров и будет в состоянии обеспечить рост пассажиропотока на 30% ежегодно.

- Новый терминал, который строится в аэропорту, предусматривает расширение его возможностей чуть ли не до бесконечности. А новая ВПП в состоянии принимать самые современные самолеты. Так что, все условия созданы - главное, чтобы были пассажиры, - отметил Б. Колесников.

Дорогие наши дороги

Одним из самых больных мест украинской инфра-структуры, как известно, остаются автомобильные дороги. И тут Донецк не стал исключением. Чтобы избавить иностранцев от необходимости принудительного участия в трофи по городским и междугородным дорогам, местные власти обещают привести основные магистрали в порядок. В 2012 году будет начато строительство скоростной магистрали Донецк - Луганск. Это будет дорога первой категории, с четырьмя полосами для движения. Правда, достроить ее собираются уже после окончания Евро-2012, в 2013 году.

Кроме того, будут продолжены работы на дороге Донецк - Днепропетровск, а также начнется планирование магистрали Донецк - Запорожье. Трассу Мариуполь - Донецк - Славянск, которая была построена почти 40 лет назад, также полностью реконструируют. «После реконструкции это будет лучшая дорога в области», - заверил Борис Колесников.

- Новые дороги - это не ямочный ремонт, это комплексная и серьезная работа, которую наша страна будет проводить как до чемпионата, так и после его завершения, - отметил вице-премьер.

Почти готовы

Все эти приготовления как нельзя лучше отражают ход работ украинских строителей по подготовке необходимой инфраструктуры к чемпионату Европы по футболу в 2012 году. Как заявил на днях исполнительный директор UEFA Events SA Дэвид Тейлор, готовность Украины к Евро-2012 сегодня можно оценить в 80%. По словам футбольного функционера, прежде всего его волнует футбольная составляющая работ.

- Я главным образом представляю футбольную сторону, поэтому для меня важно, чтобы стадионы в Киеве и во Львове были завершены. Следующим моментом я бы назвал аэропорты всех принимающих городов, и третьим пунктом идет общая инфраструктура, - отметил он.

Как строилась ВВП в Донецком аэропорту

  • Июль 2007 г. ООО «Дорожное строительство «Альтком» начало работы.
  • Июль 2008 г. В рамках строительства ВПП введен в эксплуатацию самый большой в Европе комплекс по производству бетона «LIEBHERR», способный производить 600 кубометров высококачественного бетона в час.
  • Сентябрь 2008 г. Началась сборка немецкого бетоноукладчика SP-1600, способного укладывать полосу тяжелого бетона шириной 15 м и толщиной 50 см в два слоя. На этом этапе уложено 2,5 км нижнего слоя ВПП.
  • Октябрь 2008 г. Готовы 3 км нижнего слоя ВПП. Начата укладка верхнего слоя. Запущен самый большой в мире бетоноукладчик SP-1600 стоимостью более 3 млн евро.
  • Ноябрь 2008 г. Введены в эксплуатацию самые большие в Украине 500-тонные емкости для хранения бетона.
  • Декабрь 2008 г. Уложено 3350 м верхнего слоя ВПП. Бетонирование выполнено почти на 90%.
  • Апрель 2009 г. Укладывается 350 м стабилизационного грунта под будущее бетонное покрытие дорожки. Построены 3 км патрульной дороги.
  • Август 2009 г. Устанавливается светосигнальное оборудование.
  • Апрель 2010 г. Завершено строительство основного проезда ВПП.
  • Октябрь 2010 г. Завершен второй этап работ, который позволил начать сертификацию ВПП и ввести объект в эксплуатацию.
  • Декабрь 2010 г. Полностью завершен монтаж и установка светосигнального оборудования. Смонтировано около 2 тысяч светомаячков. Завершен монтаж трех радио-сигнальных маяков, засеяна трава на выделенных участках.
  • Январь 2011 г. Завершено строительство спасательных станций.
  • Май 2011 г. Начата сертификация ВПП.
  • Июнь 2011 г. На аэродромном комплексе ведется работа по бетонированию перронов.

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Loading...

Топ 5 читаемых