aif.ru counter
82

Год до Евро-2012: готовы ли украинские города к проведению чемпионата?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 24. Аргументы и факты в Украине 15/06/2011 Сюжет Евро-2012

Вместе с президентом Федерации футбола Украины Игорем Суркисом он отправился в поездку по четырем украинским городам, которым выпала честь принимать турнир.

«АиФ» отправился вместе с чиновниками по Украине, чтобы оценить степень готовности страны к Евро-2012.

Львов

Чтобы успеть облететь все четыре города за один день, самолет Boeing 737-500 совершил вылет из Киева во Львов ранним утром. К слову, львовский аэропорт пока не готов принимать регулярные рейсы подобных самолетов из-за реконструкции взлетно-посадочной полосы (ВПП). Но опыт пилотов авиакомпании МАУ позволяет приземлиться за 100 метров до начала ремонт-ного заграждения.

На месте Борис Колесников осмотрел ход реконструкции аэродрома, строительство нового аэровокзала и реконструкцию существующего терминала. После окончания реконструкции ВПП львовского аэропорта станет длиннее на 795 м, и ее общая протяженность 3305 м позволит принимать межконтинентальные самолеты типа Boeing 767. Пропускная способность нового аэровокзала составит 2000 человек в час и будет соответствовать всем требованиям терминалов международных аэропортов. Завершить строительство здания аэровокзала и реконструкцию аэродрома планируют в конце ноября - начале декабря этого года.

За три года строительства нового стадиона подрядчикам приходилось сталкиваться со многими проблемами. Глинистая почва вносила свои коррективы в проект. По словам директора строительства стадиона Василия Огородника, сейчас уже работы ведутся в рамках графика, никакого отставания нет. «Осенью уже все должно стоять», - командным тоном сказал Борис Колесников. Василию Огороднику ничего не оставалось, кроме как покорно кивнуть.

Третьим пунктом программы посещения Львова стал оперный театр. На площади перед ним состоялась церемония вручения городу двух машин «скорой помощи» на базе Renault Master, которые будут производиться на мощностях Львовского автобусного завода с помощью компании Renault.

Харьков

Не успел самолет с вице-премьером совершить посадку в Харькове, как у трапа появился кортеж мэра Геннадия Кернеса и губернатора Михаила Добкина. Рядом с встречающими скромно похаживал главный спонсор харьковского «Евро» - Александр Ярославский, на чьи деньги были построены стадион «Металлист» и новый терминал международного аэропорта «Харьков».

В честь приезда киевских проверяющих аэропорт провел официальное тестирование пропускной способности нового пассажирского терминала. Согласно нормативам, он должен пропускать 1300 пассажиров в час. Для этого в терминале собрали около полутора тысяч студентов местных вузов и в намеченное время стали проводить «конвейерную» регистрацию на 8 рейсов. Причем 1 из них был настоящим - в Венецию. По словам настоящих пассажиров, никаких не-удобств они не ощутили, разве что не совсем привычно было наблюдать такое скопление народа в здании аэропорта.

Как рассказал нам генеральный директор аэропорта «Харьков» Владимир Васильченко, в среднем у пассажира от регистрации на рейс до посадки уходит 20-23 минуты. «Наш аэропорт будет способен работать в пиковые нагрузки то в одном направлении, то в другом. То есть сначала принимать болельщиков, прилетевших на матч, и потом отправлять их после матча», - объяснил Владимир Валерьевич.

Как показали предварительные результаты тестирования, службы аэропорта уложились в отведенный им хронометраж. Некоторые вопросы у Бориса Колесникова возникли лишь к таможенной службе.

Донецк

Шахтерская столица Украины уже имеет свою футбольную арену, готовую дать фору многим европейским грандам. Она была построена с опережением стандартов как в отношении безопасности, так и касательно условий пребывания болельщиков на стадионе. Чего стоит одно только внедрение инфракрасного обогрева для всех зрителей.

Опыт эксплуатации арены будет передаваться эстафетой всем украинским стадионам. Здесь же будут обучать стюардов для работы на остальных аренах страны.

А вот аэропорт пока лишь только строится. Его пропуск-ная способность к запуску должна будет соответствовать 3200 чел./час. Для этого строятся новые терминал и ВПП, а также возводится аэродромно-диспетчерская вышка. К слову, ВПП в донецком аэропорту обещает быть уникальной и одной из лучших в Восточной Европе. Ее длина составит 4000, а ширина - 60 м. Уже с 28 июля она сможет принимать самолеты любых типов.

- Взлетно-посадочная полоса построена из двух видов бетона: тяжелая основа и верх-ний слой тяжелостираемого бетона, выполненный с насечками для лучшего сцепления колес самолетов. Полоса строится не один год, а прогресс не стоит на месте. Нам хотелось бы видеть наш аэропорт хабом между Восточной Европой и Юго-Восточной Азией. А это - большие самолеты с большими перспективами, - рассказал нам Александр Тисленко, председатель правления компании «Альтком», которая выполняет строительные работы.

Киев

Пока Борис Колесников и компания облетали Украину, в столице установили огромные часы обратного отсчета времени до старта Евро-2012. Их разместили аккурат у входа в мэрию. Этим, наверное, можно объяснить отсутствие городских властей на осмотре комиссией строящегося терминала D столичного аэропорта в Борисполе.

Показывал свои владения лично генеральный директор аэропорта Антон ВОЛОВ. «Это будет крупнейший терминал в Украине, - не без гордости заявил он. - Впервые в Украине пассажирский терминал будет оснащен системой траволаторов (бесступенчатых движущихся дорожек. - Ред.). Тут же будет производиться обслуживание VIP-пассажиров. Достроим объект уже к концу этого года».

Новый терминал будет работать на внутренние и международные рейсы, в то время как другие терминалы«Борисполя» будут выделены под low-cost-компании. Впрочем, работа аэровокзального комплекса под международные и внутренние рейсы будет организована уже после чемпионата. Сейчас этот вопрос изучается. Недовольство Борис Колесников высказал разве что по поводу организации транзита пассажиров через D-терминал.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Вице-премьер-министр Украины, министр инфраструктуры Борис Колесников:

- Я согласен с Мартином Каленом (исполнительным директором УЕФА по Евро-2012. - Ред.), который сказал, что общая готовность страны - около 80%. Еще 20% нужно будет доделать осенью-зимой этого года. Единственное, в чем я не согласен с господином Каленом, - это в том, что украинские современные дороги нужно будет строить 30-40 лет. Давайте заявим еще пару турниров, например, Олимпийские игры во Львове и чемпионат мира 2026-2030 года, и мы уложимся в 15 лет и полностью обновим дорожную инфраструктуру всей страны.

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Loading...

Топ 5 читаемых