aif.ru counter
38

Ударные старты: как идут подготовительные работы к Евро-2012 в Украине

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 15. Аргументы и факты в Украине 13/04/2011 Сюжет Евро-2012

Насколько наши города-хозяева чемпионата готовы к его проведению и какие направления подготовки считаются наиболее проблематичными, «АиФ» рассказал директор турнира УЕФА Евро- 2012 в Украине Маркиян Лубкивский.

Главное - стадионы

- Скажите, Маркиян, какие объекты уже построены, а какие только должны будут построены в каждом из городов?

- Сегодня все внимание обращено к строительству стадионов в Киеве и Львове. Мы надеемся, что завершение строительства состоится как можно скорее, и до октября эти арены введут в эксплуатацию. Впрочем, это не так критично, о чем заявил во время заседания Исполкома УЕФА 21 марта в Париже и генеральный секретарь УЕФА Джанни Инфантино, ведь у нас останется еще достаточно времени для их надлежащего тестирования. Период тестовых мероприятий потребует минимум несколько месяцев, а для качественной реализации нужно иметь про запас хотя бы полгода, поэтому мы укладываемся в эти графики даже при условии сдачи арен в октябре.

Очень важно - не снижать темпов, а также помнить, что подготовка стадионов к турниру - это не только строительство, но и формирование управленческих команд этих объектов, которые должны начать свою деятельность задолго до сдачи стадионов в эксплуатацию.

Это касается и аэропортов. Все новые объекты нужно надлежащим образом протестировать, чтобы избежать транспорт-ного коллапса во время турнира. В Киеве сейчас продолжается строительство терминала D в аэропорту «Борисполь», который будет одним из самых современных в Восточной Европе. Во Львове, Харькове и Донецке в этом году нужно завершить строительство взлетно-посадочных полос и наладить операционное планирование деятельности аэропорта.

- Какие моменты вы могли бы обозначить как наиболее проблемные?

- Если рассматривать состояние подготовки к турниру в каждом принимающем городе отдельно, то нужно отметить, что на Киев возложена особенная ответственность, потому как тут состоится финал турнира и ожидается наибольший пассажиропоток - как воздушный, так и наземный. Процесс организации интенсивного авиасообщения включает и доставку багажа, и таможенный с паспортным контроли, и обеспечение правопорядка. Поэтому персонал и управленческие команды должны начинать отрабатывать схему своей работы как можно скорее - это позволит предусмотреть и избежать критических ситуаций во время турнира.

Отдельные полосы движения

- Сейчас активно муссируются слухи о возможном транспортном коллапсе из-за притока большого количества туристов...

- Мы постоянно обращаем внимание на необходимость организации транспортного сообщения между аэропортом, центром города и стадионом. В городах, куда приедут болельщики, должно быть отработано управление дорожным движением в условиях повышенных нагрузок. Для этого в Киеве, Львове, Донецке и Харькове нужно установить на время проведения турнира временные дорожные указатели и наладить движение по выделенным полосам «Евро-2012», а также обеспечить города подвижным составом и техническим оборудованием. Это предусмотрено планами мобильности каждого из городов.

- Если говорить о принимающих городах - каковы сильные и слабые стороны подготовки по каждому из них?

- Донецк готовится принять матчи четвертьфинала и полуфинала, потому тут нужно обеспечить болельщиков и целевые группы УЕФА соответствующими объектами размещения. Они должны отвечать стандартам УЕФА. Если же говорить о сильных сторонах столицы Донбасса, то это суперсовременный стадион «Донбасс Арена», с экспертами которого мы будем внедрять стюардинг на других евроаренах Украины.

У Харькова уже есть свой стадион и новый терминал международного аэропорта, но нужно еще обеспечить участников финальной части чемпионата необходимым количеством тренировочных баз.

Во Львове, кроме евроарены, нужно завершить строительство взлетно-посадочной полосы, а из-за специфики рельефа и геодезии этот процесс оказался очень сложным. Кроме того, во Львове, как и в Харькове, еще стоит вопрос обеспечения необходимого количества тренировочных баз для команд.

Для Украины это будет первое мероприятие такого масштаба, и нашим специалистам еще не хватает практического опыта управления такими сложными инфраструктурными проектами, тем более - в условиях пиковых нагрузок. Этот опыт нужно получить до начала финальной части турнира, так как, к примеру, операторы аэропортов должны быть готовы принимать по 30-40 бортов в час - именно такого количества мы ожидаем в дни матчей чемпионата.

Самое главное, что у нас на повестке дня нет критических вопросов, которые нельзя было бы решить в рабочем порядке. Единственное, что мешает, - нехватка времени, потому нельзя допустить промедления ни по одному из проектов. Счет идет на минуты.

 

* Данные Отдела содействия торговле и инвестициям Посольства Республики Польша в Украине.

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Loading...

Топ 5 читаемых