aif.ru counter
57

Ялта примет супергонки

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 15. "Аргументы и факты в Украине" 15/04/2010 Сюжет Спорт

Проведение в Украине соревнований в гонках класса Формула-1 до сих пор является несбыточной мечтой многих наших автолюбителей. Отсутствие качественных трасс для заездов болидов - вот основная причина того, что этот спорт пока не пришел в нашу страну. Зато уже в этом году Ялта примет чемпионат мира по водно-моторному спорту.

Украинская сенсация

Аналогия с Формулой-1 неслучайна. Гонки на воде, которые пройдут в Крыму этой весной, причисляют к такому же элитному и зрелищному виду спорта. В мире насчитывается всего 17 команд, принимающих участие в первенстве. Среди них и наша сборная «Украинский дух».

Название появилось по аналогии с автомобилем «Американский дух», который установил в 1962 году рекорд скорости. Соревнования по кольцевым гонкам в Ялте стали возможны благодаря званию чемпионов мира в классе SuperSport, которое наша команда завоевала в прошлом году. Для других участников заездов это стало сенсацией, ведь украинская сборная была дебютантом. То есть название себя оправдало.

В этом году возможности нашей команды расширились. Теперь мы сможем состязаться за первое место и в классе Evolution, который отличается от SuperSport наличием специальной капсулы для членов экипажа и отсутст-вием скоростных ограничений на трассе. Причем мы - единственная команда в мире, представленная сразу в двух классах судов.

- Еще три года назад, когда только создавалась команда «Украинский дух», наше участие в международных соревнованиях такого уровня мне казалось фантастическим, - говорит троттлмен украинской сборной Алексей Чендеков.

По его словам, в экипаж болида SuperSport входят, как правило, три человека - пилот, навигатор и троттлмен. Первый осуществляет непосредственное управление, стоит за штурвалом. Второй - следит за окружающей обстановкой: прохождение виража с правильной стороны, предупреждение об опасности столкновения и т. п. Задача третьего - давить на газ, то есть он отвечает за поведение мотора на трассе.

Мальтийская родословная

Лодки, на которых выступает сборная Украины, построены на Мальте, на небольшой верфи, которая прежде с подобными заказами не работала. Но, как рассказал президент федерации водно-моторного спорта Украины Виктор Шемчук, это огромный плюс, так как все необходимые конст-рукционные доработки вносятся сразу, а не через множество согласований, как это бывает на верфях с большим количеством заказов.

Спорт считается элитным не только из-за высоких скоростей, развиваемых болидами (около 220 км/ч), но и из-за стоимости самих транспортных средств. На постройку одного судна потребовалось около 240 тысяч евро. А общий годовой бюджет подготовки нашей команды к соревнованиям приближается к 1 млн евро. Постройка, ремонт, доработка судов - недешевое удовольствие.

Чемпионская лодка Seagull длиной 41 фут выкрашена в цвета украинского национального флага и оснащена двумя двигателями мощностью по 570 л. с. каждый. Бака топлива объемом 600 л хватает на гонку протяженностью 77 миль. Заправляется обычным 95-м бензином. Наша вторая лодка будет спущена на воду только 17 апреля.

За три года - в чемпионы

Корреспондент «АиФ» расспросил лидера команды «Украинский дух» Виктора Шемчука о тонкостях подготовки к соревнованиям, которые пройдут 7-9 мая в Ялте.

- Виктор Викторович, откуда набирались специалисты в украинскую сборную по такому экзотическому и недешевому виду спорта и где вы тренировались все три года, пока не стали чемпионами?

- Сам проект и был создан для того, чтобы построить лодку и подготовить украинских спортсменов к выступлениям. В 2009 году в команде, кроме меня, принимали участие мальтийский пилот Аарон Кьянтар, сын владельца верфи Chaudron, и итальянский троттлмен Анжело Тедески. Они же были играющими тренерами для нашей команды.

Подготовка проходила на Мальте - там же, где строилась наша лодка, где сущест-вует водно-моторная школа для участия в этих соревнованиях. Финальный этап обучения проходил на болиде, который принимал участие в соревнованиях.

Что касается спонсоров и инвесторов, то это клуб единомышленников, для которых слово «Украина» - это не пустой звук. У них имеется не один проект в области благотворительности и спорта. Эти люди хотели, чтобы Украина имела возможность провести чемпионат по такому высокотехнологичному виду спорта. Наличие моря дает такую возможность. Наличие курортной инфраструктуры в Ялте позволяет организовать такое мероприятие.

- У вас уже выработались какие-либо суеверия, связанные с участием в гонках?

- У меня в семье говорят: «если папа небритый, то все будет нормально». То есть первое правило - не бриться. Второе - никого не пускать в лодку до старта. После соревнований - пожалуйста, заходите, фотографируйте, трогайте.

- А нет правила «Женщина на корабле - к беде»?

- Нет, на чемпионате мира есть и женская команда, так что с женщинами в этом плане проще.

КСТАТИ

Чемпионат мира по водно-моторному спорту Powerboat P1 Yalta Grand Prix of the Sea 2010 пройдет в Ялте 7-9 мая. В классе Evolution Украину представят лидер команды и президент Национальной федерации водно-моторного спорта Украины Виктор Шемчук и пилот Аарон Кьянтар. В классе SuperSport выступят пилот Алексей Чендеков - неоднократный чемпион Украины и СНГ; навигатор Дмитрий Лебедь - многократный чемпион Украины и призер международных соревнований; троттлмен Андрей Лысенко - неоднократный чемпион Украины.

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Loading...

Топ 5 читаемых