aif.ru counter
30

ЕВРО - наш!

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 32. АиФ в Украине 05/08/2009

ТАКОЙ успех к нашей сборной пришел впервые за все годы участия в европейском первенстве. Уже после выигранного у сербов полуфинала можно было говорить о рекордном для нас достижении - выход в финал самого престижного турнира континента. Но 2 августа подопечные Юрия Ка-литвинцева сделали подарок всем болельщикам, до предела заполнившим стадион РСК «Олимпийский» в Донецке.

«Мы поверили в себя, когда вышли из группы и попали в полуфинал. Потом было уже все равно, кто будет играть против нас в полуфинале. Мы поняли, что можем побеждать. Поверил каждый - и поверила вся команда, - отметил наставник украинской сборной Ю. Калитвинцев. - С каждой игрой ребята ждали поддержки болельщиков. И в финале получили громадный опыт игры при полных трибунах».

Полные трибуны отметили и функционеры УЕФА, присутствовавшие на финальном матче. Руководством УЕФА даже было решено поощрить Донецкую область за небывалый доселе интерес к матчам юношеского чемпионата.

«Это новый рекорд по сравнению со всеми матчами. Изначально говорилось, что бонус  будет после  40 тысяч человек, а в итоге посещение превысило 100 тысяч», - констатировал эксперт УЕФА Клаудио Негрони.

Кроме этого, футболисты сборной получат заслуженные премиальные от ФФУ По словам Григория Суркиса, завоевав золотой комплект наград, наша сборная кровью и потом заработала 500 000 долларов.

«Выход из группы воспринимался нами как обязательное условие выступления команды-хозяина соревнований. За выход в финал и победу в нем ФФУ предлагала по 250 тысяч за каждое из этих достижений», - отметил Суркис.

По его словам, вмешиваться в распределение этой суммы среди игроков ФФУ не вправе, а потому делить премиальные будет лично главный тренер, которому виднее, кто и какую награду заслуживает.

Но денежные средства - не самое приятное, что получит Донецкая область в частности и Украина в целом. Главное -на примере двух городов, Донецка и Мариуполя, Федерация футбола Украины в тесном сотрудничестве с местными властями «откатала» генеральную репетицию проведения Евро-2012.

«Конечно, это немного не тот уровень, но для нас было очень важно получить такой опыт. В первую очередь - опыт коммуникации с УЕФА во время проведения турнира», - сообщил нам источник в ФФУ.

По одежке принимают

Удачное выступление украинских клубов на европейской футбольной арене не только прибавляет значимости имиджу страны. Для отечественных команд это еще и неплохой способ сэкономить на экипировке, обратив на себя внимание технического спонсора. Кто, как и на каких условиях одевается, разузнавал корреспондент «АиФ» Евгений Муджири.

«СЕРЕДНЯЧКИ» футбольного мира, как правило, покупают себе наборы экипировки сами, затрачивая на это немалые средства. К примеру, в прошлом году ФК «Карпаты» заключил контракт на закупку формы на сумму 1,8 млн. грн. с испанской компанией Joma. Но стоит команде «засветиться» на евроарене, как тут же появляется возможность заключить контракт с каким-нибудь грандом, выпускающим спортивную одежду. Суть сделки проста: поставщик бесплатно одевает команду (от носков до курток), а футболисты носят логотип компании-производителя и тем самым его рекламируют.

Сегодня наличием официального технического спонсора могут похвастать лишь лучшие клубы страны: киевское «Динамо», донецкий «Шахтер» и днепропетровский «Днепр». Столичная команда на днях представила новую выездную форму для своих игроков, разработанную компанией Adidas. И хоть она отличается от прежней лишь наличием названия клуба на затылочной части футболки и аббревиатурой «Динамо» на гетрах, сам факт эксклюзивного пошива экипировки для команды уже заслуживает уважения.

Одевают спонсоры футболистов в форму, произведенную по передовым разработкам, максимально быстро отводящую влагу от тела, чтобы спортсмен мог максимально концентрироваться на игре. При этом остается загадкой, как игрокам не жалко отдавать такую футболку после матча сопернику, по традиции обмениваясь майками.

«Обычай обмениваться футболками после матча существует во всем мире. Поэтому на эту традицию мы реагируем только позитивно. Сколько игр проводит игрок, столько футболок он и может подарить. Никаких лимитов нет», - поделилась секретом с корреспондентом «АиФ» координатор по связям с общественностью Adidas Group в Украине Галина Пелех. То есть как минимум на каждую игру у футболиста есть новая футболка. Согласитесь, неплохая экономия на стиральном порошке.

Индивидуальный пошив формы - правило хорошего тона в кругу элитных команд. Подобных привилегий удостаиваются лучшие клубы Европы. Не стали исключением и украинские гранды. Перед началом сезона 2009-2010 новую и, разумеется, эксклюзивную, форму представил и донецкий «Шахтер». На «домашних» оранжевых футболках «горняков» производства компании Nike теперь красуются отсутствовавшие целый сезон вертикальные полоски черного цвета. Да и сами майки весят всего 176 грамм. Не забыть бы такую снять перед походом в душ.

«Конечно, форма футболиста - не самое главное для достижения наилучшего результата, но задача производителя экипировки сделать все возможное, чтобы игрок на поле не думал ни о чем, кроме победы над противником», - отмечает директор по маркетингу компании «Делта Спорт» (официальный дистрибьютор бренда Nike в Украине) Александр Томашевич.

Аргументы и факты в Украине

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Loading...

Топ 5 читаемых