aif.ru counter
88

В Киеве рассказали, как сделают город доступней для инвалидов

При проектировании строительства и ремонта столичной инфраструктуры будут учитываться интересы маломобильных лиц и людей с инвалидностью.

В Киеве рассказали, как сделают город доступней для инвалидов
В Киеве рассказали, как сделают город доступней для инвалидов © / Скриншот
Киев, 23 апреля - АиФ-Украина.

При строительстве и ремонте инфраструктуры в столице Украины будут учтены интересы людей с инвалидностью и маломобильных лиц. Об этом заявила заместитель председателя КГГА Марина Хонда, передает пресс-служба ведомства.

Заместитель председателя КГГА Марина Хонда, которая возглавляет городской Комитет по вопросам доступности для лиц с инвалидностью и маломобильных групп населения к объектам социальной и инженерно-транспортной инфраструктуры считает, что при реконструкциях объектов Киеве будут учтены нормы доступности городской инфраструктуры.«Безбарьерная среда - признак человечности общины. Прислушиваться к потребностям тех, кому труднее - общественно важно», - отметила Марина Хонда во время заседания рабочей подгруппы Комитета.

По словам чиновницы, в конце 2018 года были опубликованы новые нормы по доступности. Среди важных элементов - пандусы, тактильная плитка и звуковая информация.

«Речь шла о переоборудовании и ремонте пешеходных переходов, установке тактильных выпуклых элементов или тактильно-направляющих дорожек в проходах к станциям метро и остановок общественного транспорта, переоборудование самых остановок, реконструкции путепроводов и станций наземного скоростного транспорта, восстановлении ограничительных линий вдоль посадочных платформ на центральных станциях метрополитена, понижение уровня бордюрной плитки, озвученные светофорные объекты и тому подобное», - отмечается в сообщении.

Марина Хонда отметила, что особенное внимание проблемам доступности будет уделено при проектировании работ на объектах:

  • Вокзальная площадь Центрального железнодорожного вокзала «Киев-Пассажирский» (капитальная реконструкция назначена на 2020-2021 годы)
  • Дарницкий железнодорожный вокзал и прилегающие остановки транспорта;
  • подземные переходы группы станций метро «Святошин» и территория вокруг них;
  • бордюры возле станции метро «Минская»;
  • тротуары возле станции метро «Лесная»;
  • лестничные пролеты от Печерского спуска до станции метро «Кловская»;
  • пешеходные переходы на проспекте В. Лобановского и улице Большой Васильковской;
  • остановки общественного транспорта («Институт химии» на Харьковском шоссе, «Институт им. Бакуля» на улице Автозаводской)
  • путепровод на примыкании проспектов Космонавта Комарова и Леся Курбаса;
  • остановка скоростного трамвая станция «Гната Юры»;
  • светофор на перекрестке ул. Малышко и Дарницкого бульвара (всего озвучат около 100 светофорных объектов);
  • перекресток с оживленным движением транспорта и интенсивным потоком пешеходов (проспект Правды - улица Вышгородская, у которого расположен специализированную школу-интернат) и др.

Ранее мы писали о том, что Минрегион предлагает разработать механизм лишения сертификации застройщиков за нарушение норм доступности для людей с инвалидностью при проектировании строительства.

«Нужно ввести статистику нарушений норм доступности в Украине. Но, когда есть многочисленные нарушения, а наказание за это нет, то они будут продолжаться и в дальнейшем. Это факт. Поэтому надо усиливать контроль и, возможно, даже отменять сертификацию тех специалистов, такие нарушения допускают», - подчеркнул замминистра регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Украины Лев Парцхаладзе.

Парцхаладзе добавил, что речь идет об экспертных организациях, а также тех кто занимается проектированием.

Новости от АиФ.ua в Telegram. Подписывайтесь на наш канал https://t.me/aif_ukraine.