3360

В путь. После реконструкции готовится к открытию детская железная дорога

В путь. После реконструкции готовится к открытию детская железная дорога
В путь. После реконструкции готовится к открытию детская железная дорога Фейсбук

В столице ударными темпами идет реконструкция детской железной дороги, расположенной в Сырецком парке. Желающих прокатиться на ретро-поездах по узкоколейке ждут сюрпризы. Один из них – на станции «Яблонька», которая после капитального ремонта превратится в уменьшенную копию столичного центрального железнодорожного вокзала. Какие еще изменения произошли и когда состоится открытие?

Что изменится?

Реконструкция Малой Юго-Западной железной дороги, которую еще называют детской железной дорогой, началась летом прошлого года. Как сообщили в пресс-службе этого необычного ведомства, фишками обновления станут уменьшенная копия центрального столичного железнодорожного вокзала, которая уже практически сооружена на станции «Яблонька». Площадь нового здания – около 400 кв. м, в нем будет музей и детское кафе. На второй станции – «Вишенка» - значительно расширят платформу. На входе в Сырецкий парк установлен новый       памятник - муляж старинного паровоза «Ов-2611» начала ХХ века.

Сначала планировали открыть детскую «железку» после реконструкции в конце апреля, но теперь стало ясно, что в такие сроки уложиться невозможно. И пока точная дата не называется, но предположительно это может быть День Киева, 26 мая, или День защиты детей – 1 июня.

Планируется, что после открытия детская железная дорога будет работать ежедневно. Хотя раньше покататься там на старинном поезде можно было только по выходным. Стоимость билетов пока не установлена, но напомним, что в прошлом году взрослый мог покататься за 24 грн, ребенок – за 18, дети до 6 лет – бесплатно.

История детской железной дороги в Киеве насчитывает уже больше 65 лет. Она открыта в Сырецком парке 2 августа 1953 года. Ее длина -  2,8 км. Поезда курсируют по кругу между двумя станциями: «Вишенка» (раньше она была «Технической», ее проезжали ее без остановки) и «Яблонька» (прошлое название – «Спортивная»). Была еще одна станция - «Пионерская», но она сгорела во время пожара 31 декабря 1998 года. Уникальная достопримечательность на маршруте, по которому проезжает «детский» поезд, – виадук или мост над оврагом, высота этого сооружения – 20 м, длина – 100 м.

А самое удивительное то, что на этой железной дороге работают дети от 10 до 15 лет. Они посещают кружок «Юный железнодорожник», действующий при детской железной дороге. За 66 лет более 30 тыс. школьников освоили здесь железнодорожные профессии: машинист тепловоза, помощник машиниста, дежурный по станции, диспетчер поезда, проводник, смотритель вагонов, монтер-путеец, билетный кассир. Известно, что, как минимум, 2 тыс. из них связали свою жизнь с железнодорожным транспортом. Обучение юных железнодорожников продолжается и сейчас.

Паровоз на дровах

Сначала в Киеве планировали обустроить не только железную дорогу, но и речной порт и автомагистраль для детей – чтобы подрастающие поколения со школьных лет осваивало будущие профессии. Но ограничились только железной дорогой. Открыл ее и первым провел по ней поезд известный железнодорожник Петр Кривонос.

Уникальнейший среди раритетов детской железной дороги – узкоколейный паровоз ГР-336, который работает на дровах. Такие паровозы в конце 1940-х годов поставляли в СССР из немецкого Бабельсбергского завода им. Карла Маркса (бывший завод «Оренштейн и Коппель»). Правда, уже к 1970-м эти машины устарели, и их отправляли на металлолом. Один из таких паровозов железнодорожники подарили своим юным «коллегам» ко дню открытия Киевской детской железной дороги, где его еще до недавних пор иногда выпускали на маршрут.

Предыдущая реконструкция детской железной дороги была проведена в 2001 году. Тогда отремонтировали все станции, станцию «Техническую» переименовали в «Вишенку», которая с тех пор стала главной на детской железной дороге. На этой главной станции был построен учебный корпус с двумя классами и компьютерным кабинетом. Также были отремонтированы два тепловоза ТУ7 и три вагона Pafawag (на ремонт имеющегося четвертого не хватило средств). Тогда же началось и строительство депо - работы затянулись до 2005 года. В том же 2005 году с детской железной дороги вывезли тепловоз ТУ2, зато вернули уже упомянутый раритетный паровоз ГР-336, работающий на дровах. Весь подвижной состав отстаивается на специальной огражденной площадке – в депо. Еще несколько важных деталей: детская железная дорога оснащена полуавтоматической блокировкой и 13 светофорами, на ней работает радиосвязь. Около станции «Вишенка» есть неохраняемый переезд.

Кроме Киева, на территории Украины есть детские железные дороги в Днепре, Запорожье, Луцке, Львове, Ровно и Харькове. В разное время работали, но потом были закрыты дороги в Донецке, Алчевске, Евпатории, Керчи, Конотопе, Макеевке, Мелитополе, Одессе и Ужгороде. Детские железные дороги есть и в Болгарии, Венгрии, Германии, Польше, Чехии, Словакии, в Китае и на Кубе.

Алла Рыбалко

Новости от АиФ.ua в Telegram. Подписывайтесь на наш канал https://t.me/aif_ukraine 

Также вам может быть интересно

Loading...

Топ 5 читаемых