aif.ru counter
16.05.2011 12:56
23

В Харькове транспортная революция: центр города очистят от автобусов

Сюжет Общественный транспорт

По словам директора Департамента транспорта и связи Сергея Дульфана, обилие автобусов на главной улице Харькова создает препятствие для нормального проезда машин МЧС и скорой помощи, передает Сегодня.

В свою очередь, местные жители уверяют, что центр города действительно нужно освобождать, но не от общественного транспорта, а от индивидуального.

Так, Виталий Семенов (живет в Пятихатках) уже много лет добирается на работу в районе театра им. Шевченко на 296-й маршрутке. Однако с недавнего времени часть пути ему приходится проделывать пешком - городские чиновники перенесли конечные остановки 14-ти маршрутов северного направления (Алексеевка, пос. Жуковского и Пятихатки) с площади Конституции на площадь Свободы.

«Добираться на работу стало не очень удобно. Если же с Сумской вообще уберут общественный транспорт - не представляю, сколько будет занимать дорога. Ведь самый короткий путь от Пятихаток к центру - это Сумская», - говорит он.

В мэрии пояснили, что пошли на такой шах, дабы избежать пробок на Сумской улице. По словам чиновников, Сумскую нужно разгрузить — даже если это в конечном итоге ударит по кошельку харьковчан. «Мое мнение таково, что движение этих автобусов вообще должно заканчиваться в районе первых на их пути станций метро», - говорит Дульфан.

В этом случае для жителей поселка Жуковского и Пятихаток стоимость проезда до площади Конституции вырастет почти вдвое.

Как вариант, городские власти рассматривают возможность организации движения общественного транспорта... через Окружную дорогу. По словам Дульфана, чиновники уже направили письма в Департамент ГАИ Украины с просьбой разрешить движение транспорта по кольцевой: «Таким образом мы решили бы вопрос с движением на Алексеевке и пос. Жуковского — по скоростному режиму и количеству необходимого для обслуживания транспорта это был бы оптимальный вариант. Но у нас есть законодательство, которое говорит, что мы имеем право организовывать маршруты только в пределах городской черты».

В свою очередь, эксперты заявляют, что идея убрать общественный транспорт с улицы Сумской - это лоббирование интересов перевозчиков со стороны городских властей.

«Будет очень много недовольных, ведь люди будут вынуждены осуществлять дополнительные пересадки, а значит - переплачивать. Нужно уменьшать количество индивидуального транспорта в центре города с помощью административных мер, как это делают во всем мире, а не ограничивать движение общественного транспорта», - говорит профессор кафедры урбанистики ХГТУСА Валерий Гук.

В то же время, инициатива чиновников не вызывала одобрение у перевозчиков. «Я по Окружной автобусы пускать не буду, я не убийца пассажиров и своих водителей. Там насыщенное движение, фуры ездят, это небезопасно», - заявил директор одной из компаний-перевозчиков Рафиг Гадиров. 

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых