120

Как выбрать курсы иностранного языка для дошкольника

Сюжет Образование

Пока родители школьников озабочены успеваемостью своих детей на уроках, семьи с маленькими детьми думают, чем занять чад после детского сада. И если серьезные занятия спортом требуют определенного физического созревания ребенка и дисциплины, то обучать языку можно по принципу «чем раньше, тем лучше».

Психологи и педагоги считают, что предпочтительнее начинать обучение до семи лет. В это время мозговые механизмы ребенка еще гибкие и легко приспосабливаются к новым условиям.

Что дают такие занятия? Дополнительный язык становится двигателем полноценного развития, помогает тренировать память, развивать аналитические и коммуникативные способности, сообразительность, логику.

Как изучить больше пяти языков >>

Спрос рождает предложение: количество курсов для дошкольников только растет. Учителя предлагают различные программы, методики обучения, и каждый «кулик» хвалит свое. Но проверить, действительно ли методика дает результаты, сложно. Ведь ждать, что ребенок сразу после курсов начнет хорошо говорить на иностранном языке, бессмысленно.

Как выбирать курсы для дошкольника и на что стоит обратить внимание, чтобы не навредить малышу, АиФ.ua рассказала столичный преподаватель курсов английского языка Анна Кириллова.

Мотивация

До похода на курсы нужно создать мотивацию для обучения у ребенка. Малыш должен почувствовать интерес и необходимость в новых знаниях. Ориентируясь на возраст ребенка, его можно увлечь возможностью смотреть мультфильмы в оригинале, понимать тексты любимых песен, играть с детьми-иностранцами.

Заинтересовать языком можно во время отдыха за границей. Возможность в заграничном ресторане самому заказать себе сок, так чтобы тебя понял официант, – прекрасный мотивирующий фактор. Важно, чтобы эту мотивацию продолжали поддерживать и на курсах.

Квалификация

Прежде всего, нужно потребовать документы у преподавательского состава. В дипломе обязательно должна быть указана квалификация педагога. Лучше всего, если это будет воспитатель дошкольного учреждения с правом преподавания иностранного языка.

На курсах часто предлагают общение с носителем языка. Это, безусловно, плюс, однако в группе обязательно должен быть человек, понимающий родной язык ребенка.

Регулярность и продолжительность занятий

Редкие занятия малопродуктивны, дети успевают забыть материал, не получавший подкрепления. Оптимальная частота обучения – два-три раза в неделю. По продолжительности занятия не должны превышать одного часа.

При этом важно, чтобы дошкольники меняли вид деятельности каждые пять-десять минут. Нужно переходить от подвижной игры к разговору за круглым столом, затем – к танцу, зарядке, после этого – к пению и т.д.

Игровая форма

Занятия должны проходить в игровой форме с обилием диалогов, песен и прочих разговорных элементов. Детям нужно учиться говорить и понимать речь. Акцент должен быть на обучении фразам и целым структурам, а не отдельным словам. Ведь свою мысль одним словом ребенок не сможет выразить, а, используя в своей речи готовую конструкцию, он может рассчитывать на понимание. Да и такие устойчивые конструкции легко усваиваются, что в дальнейшем поможет лучшему запоминанию грамматики языка.

Детей не должны учить читать и писать

Такие занятия могут повредить умению писать на родном языке и развить дислексию, если она имеется. Учитель должен хорошо знать фонетику и правильно произносить английские слова, но требовать этого от маленьких учеников не нужно. Если усердствовать в этом, то могут возникнуть проблемы в произношении слов родного языка, например, межзубные звуки английского очень «откатывают» назад произношение родных звуков.

Тестовое занятие

На хороших курсах вам должны предложить пробное занятие. Иногда оно бесплатное, в других случаях нужно оплатить разовое посещение. Экономить на этом не стоит. Посмотрев, как проходит занятие, насколько ваш ребенок вовлечен в урок и с каким настроением покидает его, вы сможете определиться с выбором курсов.

Как понять, что программа изучения иностранного языка эффективна

В каждой методике есть постоянные закрепительные и контрольные моменты. По ним и оценивается, насколько ребенок усваивает программу. Но дошкольники – самый сложный в этом плане контингент из-за скачкообразности развития памяти, речевого аппарата. Поэтому в один и тот же момент один ребенок может быть в стадии накопления и двигаться крайне медленно, а другой, наоборот, в стадии так называемой отдачи.

Лето с акцентом: как изучить иностранный язык во время отпуска или каникул >>

Поэтому для дошколят момент постоянного закрепления и повторения является обязательным. И именно адекватность реакции ребенка на ранее изученный, а не новый, материал и является основным показателем эффективности его обучения. Нормой считают усвоение 70% активной лексики (той, что ребенок употребляет на уроке) и около 30% пассивной (той, что употребляет в речи учитель).

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Loading...

Топ 5 читаемых