107

За почтовыми отправлениями можно следить через Интернет

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 27. Аргументы и факты в Украине 04/07/2012 Сюжет Права человека

В зоне особого внимания

Когда и на сколько будете поднимать тарифы на обслуживание клиентов?

vladimir-golub2011, по Интернету

- В ближайшее время мы не рассматриваем такую возможность, поэтому в 2012 году они совершенно точно не будут повышены. Я думаю, что пересматривать их мы не будем и в 2013 году. Хотя причин для повышения тарифов может быть множество: от изменения средней зарплаты по стране до роста тарифов на коммунальные услуги.

Знаю ситуацию, когда пожилая женщина долгое время не могла дождаться письма из-за рубежа с важными документами. Как с этим бороться, компенсируют ли ущерб, если письмо потеряно?

Ольга Николаева, Киев

- В соответствии с правилами доставки корреспонденции, за ее потерю «Укрпочта» несет ответственность, и стоимость письма или посылки обязана компенсировать. Но я советую не ждать неделями важное письмо. По нормам Международного почтового союза, мы внедрили программу, в соответствии с которой корреспонденция проходит регистрацию в единой базе, и в квитанции на отправку фиксируется соответствующий номер. По нему вы можете отследить прохождение корреспонденции на сайте «Укрпочты» (www.ukrposhta.com).

Я собираюсь попросить друзей за рубежом выслать мне лекарство и боюсь, что возникнут трудности. Расскажите, пожалуйста, как осматривают посылки?

Наталья, Киев

- Практически все международные посылки проходят таможенный контроль. В присутствии сотрудников «Укрпочты» таможенники и производят досмотр. Вы можете отправлять с помощью посылки или бандероли многие товары, в том числе медпрепараты. Но от получателя зачастую требуется медицинское подтверждение того, что именно этот препарат ему необходим. Я бы очень просила людей внимательно читать правила пересылки товаров, оставлять свои актуальные контактные телефоны и корректно указывать адрес. Благодаря этим данным с вами могут связаться и уточнить, что вам необходимо предъявить, чтобы спокойно получить посылку.

Вечная услуга

Что вы можете сказать о новых операторах экспресс-доставок?

Дмитрий, Киев

- Мы чувствуем конкуренцию на рынке, но она нас не пугает. Скорее это является позитивным фактором и стимулом для самоорганизации и улучшения качества услуг. В то же время мы против недобросовестной конкуренции. Я имею в виду те ситуации, когда наше госпредприятие проигрывает тендеры в госучреждениях. В этом случае у нас есть возможность для законной борьбы за свою деятельность. Мы обращаемся и будем обращаться к правоохранителям и в Антимонопольный комитет. Ведь, как правило, на рынке возникают мелкие структуры, которые не могут достойно конкурировать с нами на национальном уровне. Они могут охватывать лишь определенные регионы, которые выгодны для них с экономической точки зрения. Мы же не делаем различий для клиентов с разным доходом, поскольку сама деятельность госпредприятия подразумевает социальную ориентированность.

Народ все меньше выписывает газет, да и бумажные письма почти перестали писать. Говорят, что почтальоны скоро не будут нужны. Были ли сокращения их в последние годы, и намечается ли уменьшение штата «печкиных»?

Михаил, Полтава

- Невозможно даже представить, чтобы профессия почтальона в Украине исчезла. В прогрессивный век технологий люди хотят общаться с помощью более современных средств связи, но заменить открытку и письмо не сможет ничто. Сейчас в Украине мы обрабатываем ежедневно 2 млн писем, в то же время в Германии наши коллеги - 80 млн, а во Франции - 60 млн писем в день. Зарубежный опыт показывает, что поток корреспонденции будет только увеличиваться, поэтому профессия не исчезнет и всегда будет востребована. Соответственно, мы не проводили сокращений и не планируем.

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Loading...

Топ 5 читаемых