Степени комфорта
Объектом «тест-драйва» стал состав «Хюндай», который отправился в рейс Киев - Львов еще до начала регулярных пассажирских перевозок. Кроме журналистов, технику испытывали вице-премьер, министр инфраструктуры Борис Колесников и гендиректор «Укрзалізниці» Владимир Козак.
Само путешествие можно было назвать удачной комбинацией комфорта и самообслуживания. Попасть в вагон можно через полуавтоматические двери: нажал на кнопку - опустилась ступенька и открылась дверь, тем же способом выходим на платформу (но в движении выйти из вагона не получится - двери блокируются). По тому же принципу работают и двери внутри состава.
Из девяти вагонов каждого состава две трети отведены для пассажиров второго класса. Каждый ряд тут состоит из пяти откидывающихся кресел с одним проходом между ними. Перед каждым местом есть крепкий откидной столик, пластиковый подстаканник, карман для газет и журналов и откидная подставка для ног. Вещи можно уложить на прозрачную и крепкую полку с подсветкой. Правда, если каждый из пассажиров экипирован сумкой или чемоданом, едва ли полка примет весь груз. Но в таком случае можно воспользоваться отсеком для крупногабаритного багажа. Большие окна от солнца можно закрыть роллетными шторами, а комфортную температуру поддерживает система климат-контроля. Данные о температуре в салоне выводят на мониторы, которых приходится по четыре на каждый вагон. Их видно с каждого места, что важно, ведь в перспективе пассажиров в пути обещают развлекать фильмами.
В салоне первого класса степень удобства несколько выше, и тут уже ряд состоит из четырех кресел. Каждое из них шире, а кроме того, пассажир может подключить наушники в специальный разъем на подлокотнике и слушать то, что транслируется на мониторе, не беспокоя при этом окружающих. Также в первом классе больше полок для крупногабаритного багажа, и по краям каждого ряда кресел - розетки (в то время как во втором классе они находятся через ряд).
В полном составе
- В каждом вагоне есть кнопка экстренной связи с машинистом, - рассказывает В. Козак. - Если пассажиру стало плохо,
А В ЭТО ВРЕМЯ | |
---|---|
Стоимость билетов на скоростные поезда взбудоражила не только пассажиров, но и руководство страны. - Президент понимает, что это высокая цена для украинцев, и поэтому на рассмотрение в Верховную Раду поступит законопроект об отмене НДС на билеты, - говорит вице-премьер, министр инфраструктуры Борис Колесников. - Таким образом мы планируем снизить стоимость билета на 16%. Кроме того, на перевозки в новых составах распространяется вся система льгот при перевозках, и скидки на проезд могут получить 26 категорий льготников. |
он может сообщить об этом, и к месту остановки вызовут бригаду «скорой помощи».
Постарались учесть в поезде и вопросы безопасности - в вагонах стоят видеокамеры и датчики дыма. Так что вынести чужой багаж или покурить незаметно от машиниста не получится.
Владимир Козак говорит, что за рубежом машинисты водят подобные составы в одиночку, но у нас пока что в кабине работают машинист и помощник. Перейти к зарубежной практике собираются не раньше следующего года - в «Укрзалізниці» решили на машинистов не давить, и дать им возможность спокойно адаптироваться к техническим новинкам.
В целом же в новых поездах количество обслуживающего персонала сведено к минимуму. Есть буфет, в котором работают два бармена, и еще два стюарда помогают пассажирам. Для того же, чтобы описать главное достоинство «Хюндай» - быстроту, - достаточно сказать, что от столицы до пункта назначения без остановок состав доехал за пять часов. Все это время пассажиры могли видеть на мониторах в салоне скорость, с которой ехал поезд, и свой эксплуатационный максимум - 160 км/ч - он демонстрировал не раз. Что приятно, в салоне она практически не ощущалась.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть