aif.ru counter
254

Дорогу осилит везущий: новые скоростные поезда стартовали в Киеве

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 21. Аргументы и факты в Украине 23/05/2012 Сюжет Общественный транспорт
25 мая первый «Хюндай» отправились в промо-тур

Пустили ток по рельсам

Нынешнюю модернизацию железнодорожной инфраструктуры называют самой масштабной за годы независимости. Причем подготовить железные дороги для скоростного сообщения необходимо было в рекордно сжатые сроки.

«Железнодорожники совершили трудовой подвиг, потому что такого объема работ в такой короткий период в истории Украины не проводилось, - говорит Владимир КОЗАК, генеральный директор «Укрзалiзницi». - Сегодня результаты могут увидеть жители каждого региона: уложены тысячи километров кабеля, сделаны десятки платформ, установлены тысячи опор, отремонтированы десятки станций».

Одним из самых главных достижений железнодорожники называют электрификацию национального скоростного коридора Львов - Киев - Харьков - Донецк, во время которой были применены современные технологии и без проведения которой осуществить движение скоростных электропоездов было бы невозможно.

«Пассажиры обычно оценивают работу железнодорожников по уровню комфорта во время поездок, но без такого масштабного объема электрификации невозможно было бы запустить новые поезда, - поясняет важность работ Виталий Максимчук, начальник Главного управления электрификации и электроснабжения «Укрзалiзницi». - По состоянию на апрель 2011 г. около 300 км путей, по которым планировалось пустить «Хюндай», вообще были без электричества. Сейчас в Украине более 10 тыс. км электрифицированных участков - это около 46% от общей эксплуатационной длины железнодорожных путей. По этому показателю Украина занимает 3-4 место в Европе».

Контактная сеть и тяговые подстанции появились, в частности, на участках от Полтавы до Лозовой. А от Киева до Львова, от Киева до Полтавы и от Лозовой до Донецка сеть полностью модернизировали. Также на участке от Красно-

града до Лозовой в эти дни вводится в эксплуатацию новейшая система управления движения поездов.

Кривых стало меньше

По словам Евгения Юрковского, начальника Главного управления путевого хозяйства «Укрзалiзницi», во время подготовки скоростного транспортного коридора упор был сделан на модернизацию участка между Львовом, Киевом и Донецком. Его эксплуатационная длина составляет свыше 1,3 тыс. км, а т.н. «развернутая» (вместе со станциями, другими колеями и т. д.) - более 2,2 тыс. км. В частности, много работ проделано по выпрямлению кривых участков пути, которые ограничивают скорость движения.

«Основные, самые сложные работы были выполнены в прошлом году, - рассказывает специалист. - В частности, модернизировано 390 км путей, которые морально и физически устарели. Полностью снималась рельсо-шпальная решетка, укладывались новые материалы по современной технологии. Также на 49 станциях уложено 465 комплектов бесстыковых стрелочных переводов, которые позволяют увеличить скорость движения поездов по станции до 140 км/ч.».

Были также модернизированы 319 кривых участков пути. В частности, на переезде «Пост 6 км - Кривой Торец» пришлось строить новый мост, чтобы состав вместо прежних 45 км/час смог развивать скорость до 100 км/час.

Езда без опаски

Смогут ли отечественные железнодорожники после ввода новых поездов сохранить стандарты безопасности - один из основных вопросов, которым задаются пассажиры. Как заверяют в Госадминистрации железнодорожного транспорта, эта проблема была изначально принята во внимание, так как на пути следования «Хюндай» находится большое количество переездов, пассажирских платформ и других сооружений. На вокзалах, в частности, установлены системы оповещения пассажиров о прохождении скоростных поездов, реконструированы платформы, которые находятся между двумя колеями, и нанесена цветная разделительная полоса - как на станциях метро.

Для обеспечения безопасности во время подготовки к Евро-2012 проведены куда более серьезные работы. В частности, отремонтировано 17 железнодорожных мостов и др. инженерных сооружений. «Мы подготовили пути, контактную сеть, тяговые подстанции, устройства автоматического блокирования и электрической централизации, модернизировали и подготовили платформы, а 47 переездов перевели в категорию «с дежурным», - рассказывает Владимир КРОТ, первый заместитель начальника Главного управления безопасности движения «Укрзалiзницi». - Фактически все переезды, где скорость движения превышает 120 км/час, мы перевели в такую категорию, а там, где скорость не достигает такого показателя, оборудовали звуковой сигнализацией. Таким образом, инфраструктура полностью готова - мы работали над этим полтора года».

ЯЗЫКОМ ЦИФР

После модернизации путей поезда смогут ездить со скоростью 160 км/час на отрезке в 779 км, со скоростью 140 км/час - на 385 км, 120 км/час - на 428 км пути.

 

В Украине меняютсяграфики движения поездов

Слышал, что 27 мая в Украине запускают скоростные поезда «Хюндай». По какому графику они будут ходить и между какими городами, сколько будут стоить билеты, смогут ли воспользоваться этим транспортом льготники и останутся ли ночные поезда?

И. Мельниченко, Донецк


 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Билеты уже в продаже. Указаны цены на билеты, которые покупаются на понедельник, вторник и среду. При покупке билета на четверг и субботу действует скидка 10%, на пятницу и воскресенье – цена увеличивается на 10%. При покупке билетов «туда и обратно» действует скидка 10% от общей стоимости проезда. В первый месяц будет действовать бесплатный интернет (Wi-Fi), работающий в тестовом режиме.

2. Пока задействованы не все поезда «Хюндай». Составы в направлении Донецка и Львова будут назначены в первой половине июня (их график движения пока не утвержден).

3. График на поезд 38К утвержден на весь год (будет ходить ежедневно); поезд № 120 (дополнительный) будет ходить ежедневно до 15 июня 2012 г.

 

 

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых