aif.ru counter
83

Минтранс объявил борьбу с нелегальными перевозками

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 18. Аргументы и факты в Украине 09/05/2012 Сюжет Общественный транспорт
Б. Колесников не даст чиновникам влиять на тендеры

У особо злостных нарушителей правоохранители задержали и отправили на штрафстоянку 30 транспортных средств. На специальном совещании министр транспорта и инфраструктуры рассказал, как его ведомство собирается усмирить разухабистых «частников».

«Паутина» для нелегалов

Как отмечают эксперты, одна из главных проблем, которая отбрасывает пассажирские перевозки назад, в лихие 90-е, - непрозрачность конкурсов по распределению маршрутов. Министр транспорта и инфраструктуры дал указание, чтобы к 20 мая все конкурсы перевели в электронный формат. По поручению Бориса Колесникова, «Укртрансинспекция» создала электронный реестр, который объединяет уже существующие межобластные и междугородные сообщения.

Если раньше перевозчик не имел возможности видеть общую «картину» нового маршрута, который предлагался на конкурс, а открытие такого маршрута занимало до трех месяцев, то совсем скоро этот процесс обещают ускорить до трех дней. При помощи электронной системы перевозчик сможет получать уведомление об открытии конкурса при помощи Интернета. Также при помощи Всемирной паутины можно будет войти в реестр и отправлять заявки на участие. «Это исключит риск того, что на маршрутах выиграет «свой» перевозчик, который просто подтасует свои данные», - поясняет необходимость нововведения Б. Колесников.

Важно также, что во время работы такой системы инспекторы не будут вмешиваться в работу предпринимателей. Вся необходимая информация о перевозчиках и их транспортных средствах будет заключена в одном сводном реестре. Например, если автобус, выполняя рейс Киев - Одесса, идет по графику и у перевозчика есть все необходимые документы, это отображено в системе. Если же таких данных нет, значит, перевозка осуществляется нелегально или с нарушениями. Таким образом, в Украине рассчитывают искоренить незаконные перевозки в принципе.

Б. Колесников также отдал распоряжение создать такие условия, при которых чиновники не имели б доступа к заявкам. Это исключит возможность победы в конкурсах фирм, близких к представителям власти, и знающих все о предложениях конкурентов.

«Газель» по цене «Мерседеса»

Министр транспорта и инфраструктуры предлагает изменить правила проведения конкурсов. «Чтобы нельзя было выходить на них с арендованным транспортом, - поясняет Б. Колесников. - Ведь сейчас одну и ту же машину предъявляют то на один конкурс, то на другой. В заявке указаны «Мерседесы» и «Неопланы», а на маршруте ездят «Газели». Я не верю, что люди покупают автотранспорт за кредитные средства, чтобы сдавать его в аренду. Мы можем предложить, например, с 1 июня использовать только собственный транспорт». Планируется также создание «черного списка» из базы предпринимателей, которые систематически заявляют на конкурс арендованный транспорт, а потом перевозят пассажиров на одном-двух автобусах.

Кроме этого в Минтрансе инициируют законодательные изменения на рынке междугородных перевозок в Украине, запрещающие возить пассажиров на расстояние более 150 км на так называемых «маршрутных такси». Изменения ждут и городской транспорт: по планам ведомства до 1 января 2013 года на улицах городов-миллиоников не должно остаться маршруток. «Через три года изменения коснутся городов с населением от 500 тыс. до миллиона. Мы должны выработать общие правила, чтобы бизнесмены понимали, что не нужно покупать маршрутки для работы в том или ином городе, и могли планировать свои вложения», - добавил

Б. Колесников.

В ТЕМУ

Министерство транспорта и связи планирует ограничить сбор автовокзалов. «Нельзя брать 10% с перевозчика и еще 15% от цены билета с пассажира. Ведь если вы продали билет на 100 километров и на 1 тыс. километров, себестоимость услуги у вас одинаковая, а стоимость услуги отличается в десять раз. Нужно использовать опыт аэропортов, которые берут с одного пассажира, вне зависимости от того, куда он летит, одну и ту же фиксированную плату. Думаю, в течение года мы также перейдем на так называемую социальную карточку, и компенсации за перевозки льготников будут адресными», - резюмировал Б. Колесников.

 

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Loading...

Топ 5 читаемых