aif.ru counter
40

У украинцев растут крылья

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 6. Аргументы и факты в Украине 08/02/2012 Сюжет Общественный транспорт

Борисполь в лидерах

Как сообщил на итоговой пресс-конференции вице-премьер, министр транспорта и инфраструктуры Борис Колесников, в 2011 году наши компании обслужили 4,3 млн пассажиров на международных регулярных рейсах (это на 42% больше по сравнению с 2010 г.). Выросло число желающих полетать и в пределах страны.

Ситуацию в отрасли взбодрило Евро-2012, благодаря которому заработали новые объекты, - с современным оборудованием и навигационными системами. Среди других факторов, которые приблизили украинцев к небу, - расширение маршрутной сети и увеличение интенсивности полетов на действующих направлениях. К примеру, начиная с прошлого года, можно улететь из Борисполя в Краков, Новосибирск, Самарканд, Актау, Штутгарт, Бишкек и Хошимин. А из Ивано-Франковска - в Баку, Неаполь и Рим.

Львиная доля украинского пассажиропотока традиционно приходится на цент-ральные ворота страны - «Борисполь». Через него в прошлом году прошло чуть больше 8 млн человек. Остальным городам, даже тем, которые принимают Евро, до столицы пока далеко. Например, у донецкого аэропорта - 829 тыс. посетителей. А еще один участник Евро, Львов, с 2010 г. сократил свои возможности с 482 до 297 тыс. Такое резкое «падение» западноукраинских авиаторов в Минтрансе объясняют работами по строительству новой взлетно-посадочной полосы, которые объективно не самым лучшим образом повлияли на организацию движения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Побольше лоу-костов

Пожалуй, один из самых приятных транспортных итогов-2011 для украинцев - рост числа low-cost (дешевых) компаний на местном рынке. К «Візз Ейр Україна», «Wizz Air Hungary», «Air Arabia» в 2011-м присоединились «FlyDubai» и «Wind Jet». Цену на перелет снижают в разы, в частности, за счет раннего резервирования билетов, использования простых маршрутов и «бюджетных» аэропортов, которые заполнены меньше других. Сейчас по такой схеме украинцам предлагают внутренние рейсы (например, Киев -Симферополь) или международные, такие как «Киев -Кельн», «Киев - Лондон», «Киев - Венеция» и др. В правительстве заверяют, что готовы рассмотреть и другие заявки по развитию бюджетных перевозок.

Льготные рельсы

Несмотря на растущую любовь к небу, украинцы по-прежнему предпочитают поездки на железнодорожном транспорте, особенно если речь идет о внутренних сообщениях. Это объясняется куда более доступной ценой на ж/д билеты, а также широкими возможностями льготного проезда. По данным

Б. Колесникова, армия льготников составляет около 70% пассажиров «Укрзалізницi». В прошлом году 260 млн человек ездили на поездах по социальной цене. Речь идет о 26 категориях граждан, среди которых ветераны войны и труда, участники ликвидации последствий аварии на ЧАЭС, пенсионеры, студенты вузов и ученики ПТУ. Такие перевозки обошлись госбюджету в 342,6 млн грн.

Лучше платят на высоте

В 2011 году на всех транспортных предприятиях выросла заработная плата, рапортуют в профильном министерстве. Лучше всего живется тем, кто в небе. По официальным данным, среднемесячный размер доходов авиаторов увеличился на 15,4% - до 8 тыс. 496 грн. Вдвое меньше получают работники морского и речного транспорта - около 4,5 тыс. грн. Автомобилисты, работающие на госпредприятиях, после роста в 26,4% могут рассчитывать в среднем на 2 тыс. 248 грн в месяц.

 

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Loading...

Топ 5 читаемых