aif.ru counter
42

Мэтры метро

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 42. Аргументы и факты в Украине 19/10/2011 Сюжет Общественный транспорт

Оказывается, строить и развивать инфраструктуру больших городов можно не только на примере цивилизованной Европы, но и по опыту развитой Азии. Совсем скоро мэры украинских городов-миллионников посетят Дубай, где пройдет семинар по особенностям строительст-ва наземного метро.

Направление на обучение градоначальникам выдало Министерство инфра-структуры Украины. По словам вице-премьера, министра инфраструктуры Бориса Колесникова, в этом будет свой плюс.

- Для мэров городов-милионников вместе с британскими компаниями, которые проектировали метро в Дубае, мы проведем семинар, - говорит он. - За 5 лет Дубай построил 63 километра линий метро, сколько не построила вся Украина за 50 лет. Сейчас необходимо до-строить четыре подземных станции Днепропетровского метрополитена. Также обсуждается проект наземного строительства метро в городе.

По мнению чиновника, опыт иностранных коллег будет очень кстати, ведь наземный вид скоростного транспорта - это единственный быстрый и экономичный выход развития метрополитена в наших городах. Подземные тоннели строить нынче дорого, а в городах, где ведут разработку подземных недр, так и вовсе небезопасно.

О сроках внедрения полученных в результате арабских семинаров знаний в украинскую практику пока не говорится. До начала Евро-2012 вряд ли будут готовы даже проекты. А вот после окончания турнира можно и начинать применять наработки на деле.

Дело, как водится, останется за малым - обеспечить достойное финансирование и контроль над выполнением проектов. Конечно, рассчитывать на аналог лондонского или дубайского метро не приходится, но на решение транспортной проблемы в больших городах - уж точно.

ДЛЯ СПРАВКИ Электропоезда Дубайского метрополитена (Dubaimetro) функционируют в полностью автоматическом режиме без машинистов. Воздух на всех станциях метро, переходах и в поездах кондиционирован и поддерживается на уровне 20°C. Станции оборудованы эскалаторами, переходы - траволаторами. Рельсы проходят в основном по виадукам, а в центре города - под землей. Большая часть станций надземная, расположенная на эстакаде, однако есть небольшой подземный участок с несколькими станциями.

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Loading...

Топ 5 читаемых