aif.ru counter
65

Днепропетровское метро пустят на воздух

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 37. Аргументы и факты в Украине 14/09/2011 Сюжет Общественный транспорт

В рамках поездки в Днепропетровскую область вице-премьер, министр инфраструктуры Борис Колесников рассказал о планах, которые предстоит выполнить властям областного центра.

Обделенные вниманием

Первое, на что обратил внимание вице-премьер, это строительство новых станций днепропетровского метро. В условиях растущего пассажиропотока этот вопрос стал насущным для города-миллионника. Потому и дал президент поручение - за три года закончить три новые станции. Своими силами со строительством власти не справились. Было решено запросить кредит у ЕБРР размером в 236 млрд гривен, а гарантии по кредиту предоставить государственные.

Как заверил Борис Колесников, проблем с гарантиями и кредитом возникнуть не должно. Тем более что концепция развития предусматривает строительство надземных веток метрополитена. А это - быстрее и дешевле, нежели рыть тоннели.

- Мы уже обсуждаем проект воздушного метро. Выход на поверхность - это единственный быстрый, экономичный и удобный способ развития метрополитена в наших городах, - отметил чиновник.

Так, уже к концу первого квартала 2015 года Днепропетровск получит три новые станции метро: «Музейную», «Центральную» и «Театральную».

Борис Колесников уточнил также, что развитие инфраструктуры городов, не попавших в число принимающих европейский чемпионат по футболу в 2012 году, будет идти согласно намеченным планам. Никто от этих планов отказываться не собирается.

- Какое-то время Днепропетровск был недостаточно профинансирован и, к сожалению, по совершенно субъективным причинам утратил возможность проведения Евро, - заявил вице-премьер. - После финального матча чемпионата все внимание президента и правительства будет приковано к городам-миллионникам, которых обошло стороной Евро-2012. В первую очередь, к Днепропетровску и Одессе, где самые большие транспортные проблемы.

Жесткие рамки

Решать транспортные проблемы Днепропетровска будут и за счет строительства объездной дороги. Ее планируют завершить в 2014 году. Причем в 2013 году закончат строительство 2-й

и 3-й очередей дороги

«Южный обход Днепропетровска», а в 2014-м - правобережные съезды с Кайдакского моста. Первую очередь новой дороги, профинансированную государством на 810 млн гривен, должны сдать 15 ноября.

- У вас 63 дня до пуска первой очереди, как собираетесь освоить за это время 500 миллионов гривен? - спросил министр у руководителя Днепропетровского облавтодора Николая Сыроватского. - Сроки очень критичны. Вы должны отработать с подрядчиками каждый день. На попытки ответственного за этот проект чиновника оправдаться Борис Викторович ответил предложением: мол, опоздаете - пересядете с «Тойоты» на «Ладу». «Модель можете выбирать уже сейчас».

По словам вице-премьера, благодаря вводу в эксплуатацию объездной дороги, город удастся существенно разгрузить от машинопотока. «Мы сможем вывести за черту города до 30 тысяч единиц ежедневного транзитного потока транспорта», - отметил Борис Колесников.

В Меморандуме о сотрудничестве, который подписал министр инфраструктуры и регионального развития с Днепропетровской областной администрацией, помимо крупных инфраструктурных объектов оговорены и другие проблемы, актуальные для всей страны. Например, вопросы развития железной дороги, в частности, скоростного грузового транспорта, и компенсация кредитного процента, который смогут брать частные и коммунальные предприятия на закупку автобусов большой вместимости.

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Loading...

Топ 5 читаемых