aif.ru counter
44

Как страшно ездить: возможен ли безопасный транспорт?

Сюжет Общественный транспорт

Ценой жизни

Утверждают, что на железнодорожном переезде в Марганце, где 12 октября произошло столкновение автобуса и поезда, не было шлагбаума. Теперь вроде бы и президент, и премьер заставляют все переезды оборудовать ими. Почему у нас происходит модернизация только после того, как погибают люди?

Л. Краснопер, Запорожье

Причина банальна и предсказуема - на модернизацию вечно не хватает денег. На железнодорожном переезде в Марганце была установлена звуковая и световая сигнализации, однако шлагбаум отсутствовал.

- На месте трагедии стоит железнодорожный переезд IV категории, на котором по инструкции «Укрзалізниці» шлагбаум и дежурный необязательны. Но так как там курсировал общественный транспорт, инспекторы ГАИ Марганца выдавали предписание сотрудникам железной дороги установить автоматический шлагбаум. Нам ответили, что на это нет денег, - объяснил журналистам на пресс-конференции начальник Департамента ГАИ МВД Украины Валерий Лозовой.

Психиатр для водителя

Какие медицинские требования выдвигаются к водителям автобусов, если у них срабатывает так называемый «человеческий фактор»?

А. Швец, Херсонская обл.

Ежедневно водители должны получать разрешение на выезд - путевку. Эта процедура подразумевает проверку состояния здоровья самого водителя, а также техосмотр автомобиля. Однако по оценкам экспертов, около 80% полученных путевок - чистая формальность. Водители большинства автобусов и маршруток просто покупают их. Для того чтобы выдача документа не происходила «для галочки», необходимо детально разработать нормы контроля качества обслуживания пассажиров. Кроме того, водители дважды в год проходят медосмотр.

Теперь о необходимости более частых и детальных проверок заговорили уже на высшем уровне. Сразу после трагедии в Марганце президент Виктор Янукович предложил проводить психиатрическую экспертизу тех водителей, которые проезжают на красный свет. Эта идея в МВД понравилась. Сейчас там раздумывают над тем, чтобы медобследования проходили чаще, чем два раза в год.

- Психиатрическая проверка - это требование очень высокое для водителей, - считает глава ГАИ Валерий Лозовой. - Я считаю, что эти требования справедливы, и, возможно, они усилят контроль за состоянием здоровья водителей автобусов.

Сдавайте права

Утверждают, что после повышения размеров штрафов количество аварий на дорогах уменьшилось. Так ли это?

М. Ковтун, Киев

По официальным данным ГАИ, в этом году количество ДТП уменьшилось, однако нарушения при пересечении железнодорожных переездов увеличились приблизительно в 1,5 раза. Сейчас в качестве дополнительной меры по контролю рассматривают возможность досудебного изъятия прав при нарушении правил дорожного движения (ПДД). Хотя штрафы и повлияли на дисциплину водителей, оплачивать санкции они не спешат. Честно выполняют решения суда только 70% водителей. В данный момент суды практикуют изъятие водительского удостоверения у нарушителей ПДД приблизительно в 10% случаев.

Даешь компенсацию!

Если автобус попадает в аварию, как пассажир может отстоять свои права и получить компенсацию?

Ж. Морква, Мариуполь

Наличие полиса ОСАГО в Украине является обязательным. То есть в том случае, если маршрутка или автобус попадают в ДТП, пострадавшие пассажиры могут рассчитывать на получение денежной компенсации, размер которой зависит от нанесенного им ущерба. Обычная травма может оцениваться в сумме до 50 тыс. гривен, а вот вред жизни или здоровью - до 100 тыс. гривен.

Учтите, что выплата компенсации по ОСАГО возможна в том случае, если происшествие зафиксировали представители ГАИ. Это значит, что при ДТП, даже если в результате него пострадали только вы, сразу вызывайте правоохранителей. До их приезда водитель не должен покидать место происшествия. Но даже если он это сделал, у пассажира есть шансы получить компенсацию. Вы должны будете доказать факт своего присутствия при ДТП. Главное доказательство - билет, но если он не сохранился, помогут свидетели, так что возьмите контактные телефоны у двух-трех ваших попутчиков. Также зафиксируйте номер транспортного средства, марку машины и номер маршрута. Затем отправляйтесь в травмпункт, где медработники зафиксируют травмы и сообщат о случившемся в ГАИ. По этому факту должна произойти проверка и экспертиза. Далее пассажир может обратиться к перевозчику с требованием о компенсации. Если же в выплате отказывают, то следует обратиться с иском в суд. Компенсацию в этом случае требовать можно как от перевозчика, так и от страховой компании.

Педали закона

Часто гаишников, стоящих в пробке, приходится дожидаться очень долго. Может, для удобства перемещения раздать им велосипеды?

А. Небольшой, Киев

На зависть украинским автоинспекторам их английские коллеги приняли на вооружение мини-авто, приводимые в движение при помощи ног, способные развивать скорость до 20 км и проехать в любой пробке.   

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Loading...

Топ 5 читаемых