aif.ru counter
87

Туроператоры: Дорого берут - дешево везут

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 29. Аргументы и факты в Украине 21/07/2010 Сюжет Отпуск, отдых

Как показал печальный опыт туроператора Karya Tour, около 2 тысяч туристов которого были брошены на произвол судьбы в Турции, на украинском рынке туристических услуг все еще порядка нет. Самое обидное, что вместе с «прогоревшими» на этом поприще бизнесменами страдают рядовые граждане, потребители их услуг. Как обезопасить себя и свои кровно заработанные от недобросовестных продавцов туристических путевок, «АиФ» выяснял вместе с экспертами-участниками рынка.

На словах, а не на деле

Все опрошенные нами специалисты были едины во мнении: перед тем как вносить деньги за путевку, следует поинтересоваться репутацией туристической компании у своих знакомых или, в крайнем случае, на тематических форумах в Интернете.

Как рассказал нам директор туроператора дальних на-правлений «ГТО» Александр Тюрин, следует понимать, что клиенту приходится сотрудничать с агентством, которое лишь предоставляет информацию об отдыхе и выступает посредником между отдыхающим и оператором. К тому же, агентство отвечает лишь за предоставление информационных услуг, а за перелет, трансфер, проживание и страхование ответственность лежит на операторе.

- Поэтому будет не лишним поинтересоваться у агентства, путевку какого оператора предлагает вам менеджер, - уточняет Александр Тюрин. - Если у вас или ваших знакомых уже был негативный опыт отдыха с тем или иным оператором, желательно сменить его. Однако нужно понимать, что качество отдыха напрямую зависит от его стоимости. Другими словами, «меньше платишь - хуже едешь». Исключением могут стать разве что «горящие туры» серьезных и крупных компаний, которые могут себе позволить снизить цену.

В общем, обо всех неприятностях, которые могут поджидать вас на курорте, лучше узнать на словах, нежели на горьком опыте.

Постоянство - залог качества

Как отмечает директор агентства «Галерея путешествий» Вячеслав Шуневич, главным критерием при выборе турагентства является его профессионализм.

- Как правило, хорошая компания содержит хороших и опытных менеджеров, а они, в свою очередь, не будут работать с сомнительными операторами, даже если цена дешевле, грубо говоря, на пару долларов, - отмечает он. - Как показывает практика, экономия обходится впоследствии очень дорого. И в таком случае, мой вам совет - найти себе хорошего агента и работать с ним постоянно. К постоянным клиентам всегда особенный подход, и вас не оставят даже в трудной ситуации.

Кроме того, эксперт отмечает, что быть постоянным клиентом не просто удобнее, но и выгоднее, поскольку для вас будут предусмотрены скидки, а также специальные предложения от компании.

- Помимо прочих удобств, свой менеджер - это как личный доктор. Он всегда знает, что вам необходимо, и предложит именно тот вариант, который вас устроит, - говорит В. Шуневич.

Перестраховаться не помешает

По словам ведущего менеджера компании «СелекТур» Елены Брянцевой, лучший способ перестраховаться в том, что в поездке не случится неприятных сюрпризов, это убедиться, что оператор перечислил принимающей стороне оплату за ваш тур.

- Рядовому клиенту сложно оценивать риски на основании финансовой информации о компании, поскольку для этого нужны специальные экономические знания. Но попросить у вашей компании счет-фактуру оплаты за гостиницу это не помешает. Более того, менеджер агентства будет чувствовать себя увереннее, когда увидит, что проблем нет. Перед подписанием договора с агентством внимательно изучите его текст. Особенно те пункты, в которых сказано, за организацию и координирование каких именно услуг отвечает оператор. Как правило, это проживание и транспорт.

Учитывая то, как скоро появляются все новые туристические компании, поинтересуйтесь историей деятельности той, услугами которой вы решили воспользоваться. Уточните, с какими операторами работает агентство, в какие рекламные туры ездили менеджеры, какие туристы были в числе клиентов и какие отзывы они оставили.

Между тем, возраст - не критический фактор. Даже молодые фирмы могут быть достойными конкурентами «старичкам» рынка. Вопрос только в их добросовестности и качестве работы.

Куда жаловаться?

По словам Александра Тюрина, в случае предоставления некачественных услуг или их непредоставления отдыхающий вправе в 10-дневный срок после окончания тура обратиться в агентство с письменной претензией, где необходимо указать все, что его не устроило.

- Далее механизм рассмотрения претензии таков: агентство отправляет ее оператору со своими комментариями. Оператор рассматривает документ и в течение 30 календарных дней предоставляет по нему письменный ответ. Как правило, если претензии принимаются, то клиенту выплачивается соответствующая компенсация. Ежели оператор идет на попятную, то имеет смысл подавать на него в суд, - заключает эксперт.

Как обманывают туристов?

- Самым популярным способом мошенничества среди неблагонадежных турфирм является сбор денег за путевки и исчезновение всего коллектива компании вместе с деньгами. Такая ситуация наблюдалась 4 года назад, когда желающих поехать на чемпионат мира по футболу в Германии привлекли низкие цены на туры от одной из компаний. Как результат - решившие сэкономить и не поинтересовавшиеся добрым именем туркомпании украинцы оказались без денег и без поездки в Германию. Подобные случаи - не редкость и сегодня.

- Часто жертвами некачественного обслуживания становятся клиенты, невнимательно читающие договор. Такой пункт, как «замена отеля», может испортить весь отдых. Возможность замены гостиницы (если ваша забита под завязку) на «равнозначную» должна насторожить. Уточните - равнозначная ли по стоимости в агентстве или по классу и количеству звезд. Бывали случаи, когда агентство намеренно скрывало от клиента информацию о переполненности выбранного отеля, а вместо этого подсовывало гостиницу, равную по стоимости, указанной в собственном прайс-листе. Естественно, она оказывалась завышенной, а клиенту ничего не оставалось, кроме как селиться в гостинице низшего класса.

 

Читайте также:

Как не разориться на отдыхе

Как не прогадать с покупкой билетов на курорт

 

Также вам может быть интересно

Loading...

Топ 5 читаемых