aif.ru counter
13.02.2014 11:39
394
Рейтинг вопроса
0
+ -

Какую сумму должна компенсировать пассажиру авиакомпания за отмену рейса?

Категория:  Архив
Какую сумму должна компенсировать пассажиру авиакомпания за отмену рейса?
Ответ редакции

Пассажир отмененного авиарейса действительно имеет право на компенсацию от компании-перевозчика. В зависимости от дальности намеченного авиаперелета она составляет эквивалент от 250 до 600 евро, но не может превышать стоимости билета. Эта сумма уменьшается в два раза, если авиакомпания предложила пассажиру улететь другим рейсом, а он отказался.

Но это касается в основном случаев задержки рейса по вине авиакомпании, например, из-за поломки самолета. Отмена рейсов из-за погодных условий в эту категорию не попадает. В правилах авиаперевозок, утвержденных Госавиаслужбой Украины, есть одно исключение – форс-мажор, то есть независящие от компании обстоятельства.

«Перевозчик не обязан выплачивать компенсацию, если он может предоставить подтверждение того, что причиной отмены рейса было действие непреодолимой силы или чрезвычайная ситуация, которую нельзя было предотвратить, даже в случае проведения всех необходимых мероприятий», – гласят правила. Плохая «нелетная» погода – это как раз и есть «действие непреодолимой силы».

Максимум, на что можно рассчитывать в такой ситуации – это полная компенсация стоимости авиабилета, если вам не предложили устраивающий вас альтернативный рейс. В этом случае у стойки регистрации нужно сделать отметку в билете об отмене рейса. Сдать билет можно прямо в аэропорту в представительстве авиакомпании.

Если же рейс задержали надолго, но пассажир все же намерен его дождаться, авиакомпания обязана бесплатно предоставить безалкогольные напитки и питание.

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых