77

Большую кольцевую дорогу вокруг столицы начнут строить в 2014 году

Сюжет Дороги-трассы

Киев, 21 октября – АиФ Украина. Кольцевую дорогу вокруг Киева начнут строить уже в следующем году. Она, утверждают специалисты Госинвестпроекта, уменьшит нагрузку на центр Киева на 20 тысяч автомобилей в день и сэкономит 20 минут времени для каждого водителя. Общая длина трассы – более 70 километров. Строительство будет стоить примерно 20 миллиардов гривен. Водители легковушек за проезд будут платить 6-15 гривен. Также построят мост через Днепр длиной 700 метров.

Автобан по-украински: чем наши дороги лучше европейских >>

Автобаны в Украине планируют построить за 3-4 следующих года. Первыми в очереди магистрали: Краковец-Львов-Броды-Ровно, длиной почти 260 километров, дальше Щербаковка-Харьков-Новомосковск – более 200 километров, Одесса-Рени – 81 километр, Ульяновка—Николаев—Красноперекопск—Симферополь, Днепропетровск—Запорожье—Мелитополь—Джанкой—Симферополь. На шесть новых дорог нужно 90 миллиардов гривен.

Для бюджета это слишком большие деньги, а для инвесторов – серьезный риск,– отмечают эксперты. Для того, чтобы дорога была окупаемой, ею в течение суток должны воспользоваться около 20 тысяч машин.

Платными нужно, прежде всего, делать международные магистрали, – говорит доцент университета водного хозяйства и природопользования Анатолий Иванов.

В Украине сегодня нет автомагистрали, которая полностью соответствовала бы стандартам платной, – констатируют эксперты. Уже построенные украинские автобаны могут претендовать на роль только объездных.

Кабмин потратит на дороги 214 млрд гривен >>

С каждого литра бензина, по закону, примерно три гривны шестьдесят копеек идет на ремонт дорог, с каждого литра дизтоплива – две гривны двадцать копеек. По данным Госкомстата только в августе этого года АЗС продали 322 тысячи тонн бензина и почти 190 тысяч тонн дизтоплива. Одна тонна – это 1300 литров бензина и 1250 литров дизельного топлива. Соответственно, только на ремонт дорог автовладельцы сдали около 2 миллиардов гривен.

Необходимость платить за проезд по дороге сторонники новации тоже объясняют обслуживанием и ремонтом дорог.

Куда уходят деньги, которые мы платим за ремонт дорог >>

«Это означает, что хотят провернуть аферу, – говорит руководитель общественного движения «Общественный контроль» Сергей Дубенко. – Они хотят, чтобы платные дороги были более-менее нормального качества, а бесплатные будут ужасного, и ими пользоваться никто не будет. То есть людей будут сознательно загонять на платные дороги».

Источник: 24tv.ua

Также вам может быть интересно

Loading...

Топ 5 читаемых