aif.ru counter
26

Украинские автоперевозчики поделились наболевшим

Сюжет Общественный транспорт
Фото: ТСН

Киев, 9 сентября – АиФ Украина. Об этом рассказал народный депутат Украины, президент Всеукраинской ассоциации автомобильных перевозчиков (ВААП), руководитель рабочей группы парламентского Комитета по вопросам транспорта и связи Игорь Шкиря во время открытия II Всеукраинского автотранспортного форума. Мероприятие состоялось в субботу, 7 сентября, в Крыму.

Игорь Шкиря подчеркнул, что в Украине существует системная проблема нелегальных перевозчиков. ВААП неоднократно обращалась в Укртрансинспекцию по поводу «проблемных» регионов, городов, в которых «нелегалы» фактически захватили рынок перевозок.

Перевозчики угрожают: Либо рост тарифов на маршрутки, либо массовые аварии >>

«У перевозчиков к инспекции накопились не только претензии, но и есть ряд предложений, – заявил нардеп. – Например, это касается кадрового состава ведомства. Мы неоднократно предлагали свою помощь в формировании ее кадрового потенциала. Наше предложение остается в силе. Надеемся на дальнейший конструктивный диалог».

Кроме того, встал вопрос о регулировании тарифов. В большинстве регионов Украины, по словам Игоря Шкири, сложилась ситуация, когда перевозка пассажиров по установленным местными органами власти тарифам не оправдывает себя финансово. К тому же в разных областях тарифы, установленные местными органами власти, на порядок отличаются один от другого.

Забастовка транспортников: В Алчевске не ходят троллейбусы >>

«Для примера: тариф на перевозку за один километр проезда в Сумской области составляет 36 копеек, при этом в Черновицкой области этот показатель – всего 19 копеек, – подсчитал президент. – Мы понимаем, что поднятие тарифов влечет за собой социальное напряжение в областях. Но перевозчики – «не дойные коровы».

По мнению Игоря Шкири, ассоциация готова поддержать украинские заводы-производители, но не в ущерб экономики транспортных предприятий. Ведь соотношение цены и качества отечественных автобусов очень часто проигрывает своим зарубежным аналогам, поэтому приходится приобретать импортную технику. А это противоречит конкурсными требованиями о предоставлении маршрутов в первую очередь предприятиям, имеющим в своем арсенале новый подвижной состав. Решать проблему будут благодаря совместному производству автобусов под заказ ВААП.

На сегодняшний день транспортная отрасль, по мнению нардепа, нуждается в кардинальных реформах.

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых