aif.ru counter
465

Соблюдайте дистанцию. Что изменил карантин в образовательном процессе

Соблюдайте дистанцию. Что изменил карантин в образовательном процессе
Соблюдайте дистанцию. Что изменил карантин в образовательном процессе © / Пресс-служба

Карантин, который в Украине начался 12 марта и продлится, как минимум, до 24 апреля, внес свои коррективы в систему образования. Каких изменений ждать школьникам и студентам?

Без пробного ВНО и итоговой аттестации

Завершится ли карантин 24 апреля, сегодня наверняка не знает никто. Поэтому в Министерстве образования и науки предполагают два сценария развития событий, в зависимости от того, сколько времени продлится карантин. Об этом рассказала временно исполняющая обязанности министра образования и науки Любомира Мандзий. По ее словам, если карантин завершится в конце мая, то учебный год в школах завершится в конце июня. Сразу после карантина будет организовано корректирующее обучение: учитель выяснит темы, по которым есть пробелы в знаниях, проработает в классе самые критические из них и определит те темы, которые детям необходимо дополнительно доработать дома.

Выпускники 11-х классов будут учиться до конца июня – с ними тоже будут корректировать пробелы в программе и готовить к ВНО, которое, ориентировочно стартует в последнюю неделю июня и закончится приблизительно в середине июля. Результаты основной сессии ВНО сообщат в конце июля.

Второй сценарий - если карантин продлят до начала августа, то все ученики, кроме 11-го класса, заканчивают обучение в конце мая и получают соответствующие документы. В 2020-2021 учебном году первый месяц обучения будет корректирующим. Учителя должны будут проинспектировать уровень знаний, определить темы, по которым есть пробелы, и выучить их в течение первого месяца обучения. Тогда предположительно учебный год 2020-2021 продлится до конца июня 2021-го. А ВНО для учеников 11-го класса стартует в середине августа и закончится к середине сентября. Вступительная кампания завершится до середины октября. Никто даже не говорит о самом благоприятном развитии событий, когда карантин завершится к началу мая. Скорее всего, это маловероятно  

Что касается пробного ВНО, то оно с отсрочкой с марта должно было состояться соответственно 4 и 11 апреля. Однако в министерстве сообщили, что его вообще отменили. Но 15 апреля будет обнародовано онлайн пробное ВНО со всеми необходимыми объяснениями. А для учеников 4 и 9 классов (переход от младших к средним классам и от средних в старшие классы) из-за карантина отменили итоговую государственную аттестацию, которая заменяла экзамены.

Между тем, школьники сейчас продолжают учебу дистанционно, с помощью компьютера. Некоторые учителя свои уроки выкладывают на YouTube-каналах. А с 6 апреля для учеников, начиная с 5-го и до 11 класса включительно, будут проводится телевизионные уроки по школьной программе в рамках проекта «Всеукраинская школа онлайн». Каждое утро, начиная с 10 часов, с понедельника по пятницу, школьники смогут смотреть телеуроки, соответствующие их школьной программе.

Для студентов вузов не выпускных лет особых изменений в завершении учебного процесса не предвидится. Но сессии с зачетами и экзаменами могут быть проведены и дистанционно, а обязательную аудиторную работу, которую невозможно выполнить дистанционно, вузы перенесут на следующий учебный год. А студенты выпускных курсов, возможно, защищать дипломные работы и сдавать экзамены будут дистанционно. Исключением будет только государственный квалификационный экзамен и аттестация тех, кто претендует на получение степени доктора философии, доктора искусства, доктора наук.

Пустые классы приводят к социальным проблемам

В ООН признают, что карантин из-за коронавируса, который ввели сейчас во многих странах мира, негативно скажется на школьном образовании. Как заявили в ЮНЕСКО, которая представляет ООН в вопросах образования, науки и культуры, - закрытие школ, даже временное, несет большие социальные и экономические издержки. Разрушения, которые они вызывают, затрагивают людей из разных слоев общества, но особенно – самых обездоленных. В ЮНЕСКО назвали 10 основных проблем, возникающих в связи с этим. К счастью, далеко не все они коснутся украинских школьников, но трудно не согласиться, что прекращение школьного обучения – плохо. Что именно происходит, когда закрываются школы:

- Прерванное обучение: школьное образование обеспечивает необходимое получение знаний, и когда школы закрываются, дети и молодежь лишаются возможностей для роста и развития. Недостатки являются непропорциональными для учащихся из малообеспеченных семей, которые, как правило, имеют меньше возможностей для получения образования после школы.

- Питание: многие дети и молодежь полагаются на бесплатные или льготные обеды, предоставляемые в школах. Когда школы закрыты, некоторые дети лишаются здорового питания.

- Родители не готовы к дистанционному и домашнему обучению: не все родители могут технически и своим участием обеспечить своим детям дистанционное образование. Это особенно особенно касается родителей с ограниченными возможностями в образовании и ресурсах.

- Неравный доступ к цифровым порталам обучения: отсутствие доступа к технологиям или хорошему интернет-соединению являются препятствием для продолжения обучения, особенно для учащихся из неблагополучных семей.

- Пробелы в уходе за детьми: в отсутствие альтернативных вариантов работающие родители часто оставляют детей одних в то время, когда школы закрываются, и это может привести к рискованному поведению, включая усиление влияния давления со стороны сверстников и злоупотребления психоактивными веществами.

- Высокие экономические издержки: работающие родители чаще пропускают работу, когда школы закрываются, чтобы заботиться о своих детях, что во многих случаях приводит к потере заработной платы и негативно влияет на их производительность.

- Непреднамеренная нагрузка на систему здравоохранения: женщины часто составляют значительную долю работников здравоохранения и часто не могут посещать работу из-за обязательств по уходу за ребенком, возникающих в результате закрытия школы. Это означает, что многие медицинские работники не могут быть в учреждениях, где они очень нужны.

- Усиление давления на школы и школьные системы, которые остаются открытыми: локализованное закрытие школ увеличивает нагрузку на другие школы.

- Показатели отсева, как правило, растут: после того, как школа длительное время была закрыта, многим детям сложно снова вернуться в эту школу. 

- Социальная изоляция: школы - это центры социальной активности и взаимодействия людей. Когда школы закрыты, многие дети и молодежь лишаются социальных контактов, необходимых для обучения и развития.

Алла Рыбалко

Новости от АиФ.ua в Telegram. Подписывайтесь на наш канал https://t.me/aif_ukraine.

Также вам может быть интересно

Loading...

Топ 5 читаемых