aif.ru counter
150

Классный папа: Лучший учитель готовит своих учеников к битвам роботов

В Украине выбрали лучшего учителя года по версии национальной премии Global Teacher Prize Ukraine.

 Среди двух тысяч претендентов образовательных «агентов изменений» путем народного голосования, а затем – в результате окончательного вердикта жюри победителем стал преподаватель информатики Запорожской школы-интерната «Джерело» Александр Жук. Этот всемирный конкурс проводят у нас во второй раз, и второй раз победитель сильно отличается от тех «Учителей года», которых выбирали раньше – по своим педагогическим принципам, по взглядам и даже по возрасту. Если в прошлом году эту учительскую «Нобелевскую премию» получил 70-летний Пауль Пшеничка, то нынешнему победителю – только 29.

ИЗ ЭКОНОМИСТОВ – В ПЕДАГОГИ

Александр Жук 9 лет учит детей с особыми потребностями – с проблемами опорно-двигательного аппарата и с недостатками слуха. Чтобы общаться со своими учениками на равных, он получил четыре высших образования, в том числе и психолога и сурдопереводчика. По его словам, работать в школу он пришел после того, как случайно увидел ребенка из интерната, в котором сейчас работает, хотя он тогда учился на экономиста, что предполагало совершенно другую сферу деятельности.  

«Потом, после встречи с ребенком, с подругой мы посетили «Джерело», - говорит он. – Я был под впечатлением. Это меня сильно поразило и озадачило, даже захотел сменить вид деятельности. Захотелось кардинальных изменений. Я начал работать социальным педагогом, и уже потом получил дополнительное образование, которое помогло мне общаться с детьми с особыми потребностями. Пошел учиться в Киевский педуниверситет им. Драгоманова на сурдопедагога, чтобы досконально изучить жестовый язык. А потом, чтобы приобщить детей в нашем интернате к IT-технологиям, получил диплом учителя информатики в Запорожском университете».

Как объяснили организаторы конкурса, выбор пал на Александра Жука потому, что он - педагог-новатор, да еще и работает с особенными детьми. А его ученики, несмотря на проблемы со слухом, занимали призовые места на конкурсах по компьютерной графике и веб-дизайну, побеждали во Всеукраинском экологическом квесте и участвовали в робобатлах.

НА ЧТО ПОЙДУТ ПРИЗОВЫЕ 250 ТЫС. ГРН?

Чтобы найти общий язык со слабослышащими воспитанниками, Александр может спеть для них на языке жестов песню, к примеру, популярного у тинейджеров Дмитрия Монатика. За время работы в школе-интернате лучший учитель страны уже успел выпустить один класс, ребята из которого называли его «классным папой». Кроме уроков, Александр ведет в школе еще два своих проекта - экологический и IT-шный. И продолжает работать над собой, занимаясь йогой, танцами и английским языком.

То, как намерен потратить премию в 250 тыс. грн, - не скрывает: деньги пойдут на личное развитие и на развитие робототехники в школе а, возможно, и в области. Учитель информатики собирается подтянуть свой иностранный язык, и планирует купить роботов LEGO для своих учеников, чтобы они могли учиться и готовиться к популярным среди детей робобитвам. А что останется от приза, пойдет на открытие собственной студии робототехники.

«Считаю, что детей надо приобщать к современным инновационным продуктам, - говорит Александр. - Дети должны знать, как пользоваться 3D-принтером, солнечными панелями и другими ноу-хау. Мир очень быстро развивается и меняется. Вещи, которые мы сейчас видим только в новостях, могут стать обыденными уже через несколько лет».

В 2018 г. ученики школы-интерната «Джерело» начали пользоваться приложением «Климатические капли»: за свои экологические поступки они получают капли-бонусы. Это усилило интерес детей к проблеме изменения климата на планете.

О своих взаимоотношениях с учениками он говорит, что старается стать партнером детей, а не их контролером. Родителям же для того, чтобы были хорошие отношения с детьми, советует следовать таким рекомендациям:

- научится общаться с ребенком» на равных», и уметь выслушать его,

- проводить с ним как можно больше времени, почаще выходить вместе из дома,

- приучить к чтению и иногда читать вместе,

- давать ребенку свободу выбора, стараться понять, чего он хочет,

- развивать творчество ребенка, помогать воплощать его фантазии в жизнь.

Лариса НЕГОДА