aif.ru counter
08.05.2019 09:20
293

Номер сохраняется. Когда и как можно сменить мобильного оператора

Номер сохраняется. Когда и как можно сменить мобильного оператора
Номер сохраняется. Когда и как можно сменить мобильного оператора © / Скриншот

Код тоже переносится?

Зачем вообще внедряют услугу MNP (Mobile Number Portability - услуга перехода абонента от одного оператора мобильной связи к другому, с полным сохранением номера). Во-первых, это одно из требований Евросоюза в рамках соглашения об ассоциации с ЕС. Как показывает опыт Европы, эта услуга «выравнивает» тарифы операторов мобильной связи и улучшается качество связи. А, во-вторых, эта услуга давно назрела: многие украинцы, желающие сменить оператора, не делали этого, чтобы не потерять связь с теми, кто уже много лет знает их номер телефона.

В НКРСИ (Национальная комиссия, осуществляющей государственное регулирование в сфере связи и информатизации) объясняют, что услуга переноса номера от одного мобильного оператора к другому доступна только для контрактных абонентов – тех, у кого заключен договор с оператором, которому известны паспортные данные каждого своего клиента. А для тех, кто просто покупает SIM-карту, вставляет ее в телефон и пользуется анонимно, перенос номера от оператора – к другому невозможен. Точнее, он возможен только если человек перейдет на контрактную форму обслуживания, и «привяжет» к себе свой номер.

Многие задаются вопросом - сохранится ли «старый» номер полностью, в том числе и код (к примеру, 067, 050) при смене оператора? Оказывается, что да, при переходе от оператора к оператору можно будет сохранить номер полностью, включая код или, как его еще называют, - префикс. А заказать услугу переноса номера можно с определенной отсрочкой – к примеру, на месяц, если вы уже оплатили услуги связи своего предыдущего оператора на это время.

Кому могут отказать?

Для подачи заявки на услугу по переносу номера в офис мобильного оператора ехать не обязательно. Для большего удобства предусмотрена возможность подачи заявления как по телефону, так и с помощью заполнения электронной формы на сайтах операторов.

Получив заявление, оператор начинает процедуру переноса номера. Он фиксирует время обращения, после чего у него есть восемь рабочих часов на обработку заявки. Затем он отправляет сообщение оператору, от которого абонент уходит, о том, что клиент желает начать процедуру переноса номера. У второго оператора, от которого уходит абонент с номером, тоже есть только восемь часов на то, чтобы сообщить о технологической возможности такого переноса и о том, не существует ли каких-то препятствий. При этом долг за услуги связи, согласно утвержденному порядку переноса номеров, не является причиной отказа в переносе номера. Отказать в переносе номера могут, если номер зарегистрирован не на вас, а на другого человека; если в заявлении на портацию номера указаны неполные или недостоверные данные; если заявление на перенос номера было подано одномоментно нескольким операторам; если после последнего переноса номера прошло меньше 30 календарных дней или если предоставление услуг по данному номеру приостановлено по причинам, которые предусмотрены законом – например, мошенничество и т.д. Но практически все поводы для отказа не являются такими, что запрещают перенос номера раз и навсегда. Ситуацию можно исправить и изменить.

После того, как «старый» оператор даст согласие на перенос номера, а новый примет заявку на его присоединение, необходимо обратиться в ближайший фирменный магазин нового оператора и получить там новую SIM-карту, на которую автоматически будет перенесен ваш номер. До этого момента не стоит выбрасывать старую SIM-карту.

Еще один вопрос, волнующий многих украинцев, – предусматривает ли новая услуга пользование одним и тем же номером у двух операторов? То есть, когда «старый» номер переносится к другому оператору, при этом продолжает функционировать и в прежней сети. Оказывается, что нет. Порядок предоставления новой услуги предусматривает использование одного номера только у одного оператора мобильной связи.

Перенос номера от оператора к оператору может быть платным – такое право есть у каждого оператора. Но, по крайней мере, Киевстар и Vodafon плату за эту услугу не берут. А тариф у нового оператора выбирает сам владелец мобильного номера.

Алла Рыбалко

Новости от АиФ.ua в Telegram. Подписывайтесь на наш канал https://t.me/aif_ukraine.

Голая Настя Каменских, сексуальная, в бикини: самые горячие фото певицы

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых