aif.ru counter
97

В отношении директора «ГосавтотрансНИИпроекта» открыто уголовное дело

Было установлено нарушение Правил обязательной сертификации дорожных транспортных средств, их составляющих и оборудования, утвержденных приказом Госстандарта

Киев, 21 сентября – АиФ Украина. Печерский райотдел милиции начал расследование уголовного дела в отношении директора Государственного предприятия «ГосавтотрансНИИпроект» Анатолия Редзюка, производство открыто и внесено в Единый реестр досудебных расследований под №12015100060006046. С заявлением о преступлении в правоохранительные органы обратилась Ассоциация «Предприятий по сертификации и оценке соответствия».

Так, в апреле-мае 2015 года Министерство инфраструктуры провело аудит ГП «ГосавтотрансНИИпроект», которое входит в сферу его управления, и выявило многочисленные нарушения требований нормативных документов Украинской государственной системы сертификации продукции (УкрСЕПРО) госпредприятием и его директором Анатолием Редзюком, которые являются обязательными для участников УкрСЕПРО.

В частности, было установлено нарушение Правил обязательной сертификации дорожных транспортных средств, их составляющих и оборудования, утвержденных приказом Госстандарта от 17.01. 1997 № 23, а также нарушение множества государственных стандартов.

Аудиторы выяснили, что данные, указанные в заявках на сертификацию, решениях о сертификации и сертификатах соответствия, сильно разнятся. Например, в одной из заявок заявитель указал о необходимости проведения сертификации продукции в Системе УкрСЕПРО двух автомобилей Mercedes-Benz Actros по классификации «Автомобили кузовные (категории N), их кузова и шасси новые». На деле, в решении по заявке на проведение сертификации уже шла речь о сертификации не автомобилей, а партии седельных тягачей. А сертификат соответствия вовсе был выдан на «незавершенные дорожно-транспортные средства (шасси-кабина)». На территорию Украины, согласно документам, вообще был ввезен новый грузовой автомобиль, а любые обозначения о «незавершенных дорожно-транспортных средствах (шасси-кабина)» полностью отсутствовали.

Подобные факты свидетельствуют о фальсификации директором ГП «ГосавтотрансНИИпроект» Анатолием Редзюком документов сертификации. Это влечет уголовную ответственность для руководства ГП в целом и его директора Анатолия Редзюка в частности.

В действиях Редзюка заявитель усмотрел признаки совершения преступлений по ст. 366 («служебный подлог») и ст. 367 («служебная халатность») Уголовного кодекса. В случае если вина Редзюка будет доказана, чиновнику грозит наказание в виде лишение свободы вплоть до 5 лет с запретом заниматься определенной деятельностью сроком до трех лет.

Отметим, что о ситуации в ГП «ГосавтотрансНИИпроект» и результатах аудита прекрасно осведомлен глава Министерства инфраструктуры Андрей Пивоварский, однако по каким-то своим причинам министр предпочитает закрывать глаза на незаконные действия своих подчиненных, выстроивших целые схемы по получению незаконной прибыли.

Напомним, что ранее в СМИ появилась статья «Большой бизнес маленького госчиновника: как зарабатывают на транспортной отрасли», в которой говорится о многочисленных злоупотреблениях должности со стороны директора ГП «ГосавтотрансНИИпроект» Анатолия Редзюка. 28 августа на сайтах «РБК-Украина», «Экономические известия», «Деловая столица», телеканал «112», «UBR», «УНН», «Аргументы и факты» и многих других СМИ была опубликована информация о том, что директор «ГосавтотрансНИИпроекта» Анатолий Редюзк зарабатывает 5 млн долларов в год на теневых схемах, однако реакции Министра инфраструктуры за этим не последовало.

Ранее «Укртрансинспекцию» ликвидируют.