627

Советы туристам: как «не прогореть» на покупке тура

Сюжет Советы для лета
Туристка в Мадриде
Туристка в Мадриде www.globallookpress.com

Что может быть хуже испорченного отпуска за границей? Разве только более плачевные, чем ваши, комментарии на форумах о туристических поездках – рассказы об отравляющих парах с помойки у отеля, детском плаче по ночам в гостиницах, постельном белье, изъеденном молью, в пансионах и неучтивом отношении обслуживающего персонала.

Неудачный выбор гостиницы еще можно как-то пережить, а вот ситуацию, когда турист по прибытию в аэропорт понимает, что его туроператор «забыл» забрать клиента и поселить в отеле – вряд ли. АиФ.ua поделится несколькими советами, следуя которым можно избежать сотрудничества с недобросовестными туроператорами или турагентствами.

Учимся отличать
Туроператор от турагента отличается тем, что первый имеет лицензию на разработку и создание комплекса туристических услуг. Турагент всего лишь реализует эти услуги, выступая в качестве посредника между туроператором и потребителем.

Несовершенное законодательство – источник всех проблем

Сегодня, согласно закону Украины «О туризме», туроператорской деятельностью могут заниматься фирмы, размер финансового обеспечения которых составляет не менее 20 тысяч евро. Это тот условный барьер, который необходимо пройти, чтобы стать полноправным членом туристического рынка. Такой суммы хватит, дабы гарантировать полноценный отдых за границей только 10 туристам.

«Нужно уже в этом году ввести новые финансовые гарантии деятельности туристических операторов по выездному туризму, покрытие их финансовой ответственности перед туристами необходимо установить на уровне 10% от годового оборота каждого из них», – убежден вице-президент Ассоциации лидеров турбизнеса Украины (АЛТУ) Аркадий Маслов.

Если, к примеру, 30 тысяч туристов умножить на средний чек компании в размере 1 тысячи долларов, то получается 30-миллионнная сумма, которая и должна быть страховочной цифрой. Если же 30 миллионов перевести в долларовый эквивалент, помножив на 12 гривен, то представьте себе колоссальность результата, который и должен быть размером страхового полиса.

По информации АЛТУ, пока не изменено законодательство в сфере туризма, создан Координационный центр экстренной помощи украинским туристам за границей. В центр войдут представители Министерства иностранных дел, Министерства инфраструктуры, Государственного агентства Украины по туризму и курорту, а также ведущие туроператоры и страховые компании. Организация, основанная на волонтерском движении, будет помогать всем путешественникам, которые оказались в затруднительном положении. Телефон «горячей линии»: (044) 495-10-70.

Между тем с представителем туристической сферы не соглашается юрист юридической фирмы «Алексей Пуха и партнеры» Анна Гайдукова. По ее словам, мнение о полном отсутствии регулятора туристического бизнеса со стороны законодательства не совсем верно. Так, турбизнес как комплексная сфера регулируется как специальными законами, так и нормативно-правовыми актами, кодексами и Конституцией Украины.

Пошаговая инструкция: «страховка» от недобросовестных турфирм

От отпускного провала никто не застрахован – в этом признаются даже специалисты, которые не первый год варятся в «котле турбизнеса». Однако для туристов не все потеряно. Если прислушаться к советам туристических экспертов и юристов, то можно с легкостью обойти «ловушки», расставленные нечестными турфирмами.

«Практически невозможно сделать так, чтобы уберечь туристов от недобросовестных турфирм, – рассказал АиФ.ua член президиума Ассоциации лидеров турбизнеса Украины Андрей Луканев. – Если на Западе есть законы, которые такие случаи пресекают изначально, в Украине это отсутствует – какая бы не была крупная компания, как бы давно она не работала на рынке. Пока не будет соответствующего закона, например, о страховании, это возможно с любым оператором».

АиФ.ua совместно со специалистом Анной Гайдуковой составил своеобразный мини-справочник для украинцев, которые собираются покупать туристические путевки в специализированных компаниях.

Шаг 1. Проверьте наличие компании в лицензионном реестре субъектов туроператорской деятельности. Соответствующее разрешение выдает Министерство инфраструктуры Украины.

Шаг 2. Выясните, насколько надежно турагентство или туроператор. Предлагаем с осторожностью относиться к комментариям на специальных форумах, ведь чаще всего положительные отзывы оставляют работники компании, а отрицательные – конкуренты. Обратитесь за более-менее объективной информацией к своим родственникам, друзьям или знакомым.

Шаг 3. Каждая компания, которая работает законно, вывешивает у себя в офисе материалы для потребителей: скан копию лицензии (для туроператора), сведения о руководителе, его заместителе, главном бухгалтере и их контакты, книгу отзывов и предложений, распечатанные закон «О защите прав потребителей» и закон Украины «О туризме», адрес и телефоны Государственного агентства Украины по вопросам туризма и курортов и Государственной инспекции Украины по защите прав потребителей.

На информационном стенде можно также найти письмо-гарантию из банка или другого кредитного учреждения о наличии финансовых средств, необходимых для покрытия возможного ущерба, нанесенного турфирмой клиенту.

Согласно закону Украины «О туризме», минимальная сума финансовой гарантии для туроператора составляет 20 тысяч евро; для туроператора, который предоставляет услуги исключительно внутреннего и въездного туризма, – 10 тысяч евро; для турагента – 2 тысячи евро.

Шаг 4. Проверьте, кто является отправляющей и принимающей сторонами. Если они вызывают сомнения, то лучше в таком случае не рисковать с компанией и перейти к сотрудничеству с другим игроком рынка.

Шаг 5. Внимательно изучите сведения о туре до и в момент заключения договора. Компания обязана предоставить достоверные данные об отдыхе, придерживаться оговоренных условий предоставления услуг. Если возникли какие-либо изменения, то турфирма должна обязательно вас уведомить о них в течение 24 часов.

Шаг 6. При подписании договора обратите внимание на форму закрепления отношений между туристом и туроператором (турагентом). Это может быть письменный договор о предоставлении туристических/экскурсионных услуг либо ваучер, оформленный в соответствии с законодательством. Его подписывают в двух экземплярах, один из которого остается у клиента.

Куда подавать жалобу на турфирмы Фото: АиФ

Шаг 7. Если все же вы попали в «мышеловку» и ваши права как туриста нарушили, то Анна Гайдукова рекомендует обращаться с жалобой на турфирму в контролирующий ее деятельность орган – Государственное агентство Украины по вопросам туризма и курортов, Государственную инспекцию о защите прав потребителей. По обращению нет результата? Подавайте иск в суд на компанию с требованием возместить нанесенный ущерб.

Шаг 8. Заявления в два госоргана и суд – это не «потолок» возможностей туриста, чьи права нарушили туроператор или турагент. Если есть подозрения в причастности фирмы к мошенничеству, то, не затягивая, пишите заявление в милицию.

Также вам может быть интересно

Loading...

Топ 5 читаемых