aif.ru counter
30

СМИ заставят бесплатно размещать социальную рекламу

Сюжет СМИ

В частности, УАИПП отмечает, что проект данного Закона содержит перечень неточностей, которые должны быть исправлены до его внесения на рассмотрение Верховной Радой.

Так, ряд положений разработанного Закона могут просто не выполняться, например ч.2 ст. 3 хотя и содержит обязательность действий определенных государственных органов, однако не предусматривает ответственности или иных необратимых последствий, что является предпосылкой его неисполнения. Статья 12 Закона предусматривает прекращение средства массовой информации по разным причинам, однако никак не регулирует бездействия самих учредителей СМИ.

Некоторые из положений закона, заявляют в УАИПП, противоречат его цели, а именно «ограничить влияние органов государственной власти и органов местного самоуправления на печатные средства массовой информации» лишней выглядит норма п.4 статьи 5, а именно обязательность согласования устава новосозданной газеты с органом власти. Угрозу принадлежности скрывают также: ч.2 ст. 10, поскольку предоставление или не предоставление помещения в аренду по льготным тарифам, является весомым рычагом влияния особенно на небольшие издания. Практически нивелирует процесс разгосударствления (а это в первую очередь ликвидация государственных льгот) ч. 2 ст. 13, а именно адресная поддержка печатным СМИ, поскольку эта норма по сути вводит на уровне Закона механизм прямого финансового влияния на конкретные издания.

По мнению издательского сообщества, законопроект содержит и ряд технических ошибок, затрагивающих интересы печатных СМИ:

  • Пункт 3 части 2 ст.14, предусматривает внесение изменений в определение печатных СМИ, однако не учитывает ряд особенностей издательского бизнеса.
  • Абзац 5 пункта 3 части 2 ст. 14 и другие нормы законопроекта, ограничивающие право на учреждение печатных СМИ государственным органам и органам местного самоуправления должен быть дополнен государственными коммунальными предприятиями.
  • Пункт 7 части 2 статьи 14 предусматривает внесение изменений в ст. 12 Закона Украины «О рекламе», в частности, исключает печатные СМИ получающих финансирование из государственных или коммунальных бюджетов, из перечня СМИ которые обязаны размещать социальную рекламу в объеме не менее 5%. Таким образом, бесплатно публиковать не менее 5% социальной рекламы распространяется на все печатные СМИ. 

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Loading...

Топ 5 читаемых