82

На киевских дорогах наступает хаос

Сюжет Киев

Транспортный коллапс произойдет по двум причинам: город уже трещит по швам от огромного количества автомобилей, а также отсутствует комплексный подход к решению проблемы дорожных заторов.

«В развитых странах чиновники уже давно сумели найти баланс между личным транспортом и общественным. На Западе люди прекрасно понимают, что на работу лучше добираться на трамвае или автобусе, чем на собственном авто. Наш же гражданин предпочитает простоять в пробках полтора часа, чем спуститься в метро и за 15 минут доехать до нужного места. И понять его можно: разве наши автобусы и троллейбусы можно назвать комфортабельными и быстрыми? Согласитесь — вряд ли. А вот в Хельсинки, например, общественный транспорт признан одним из лучших в Европе, поскольку люди действительно довольны уровнем обслуживания и комфорта. А все потому, что там не скупятся и выделяют солидные суммы из бюджета на развитие транспорта. У нас же только жалуются, мол, это направление убыточное, надо поднимать цены, ибо из минусов так и не выйдем. Вывод: чтобы снизить количество машин в городе, надо пересадить людей на общественный транспорт. Власти должны сделать так, чтобы люди в этом были заинтересованы. Но это стоит больших денег, которые транспортная отрасль в ближайшее время вряд ли получит», - говорит директор Института проблем города Александр Сергеенко.

Эксперт также добавил, что необходимо также изучить пропускную способность улиц, грамотно распределить потоки транспорта и создать автоматизированную систему управления дорожным движением.

«Даже если чиновники захотят этим заняться, все опять упрется в отсутствие денег. Да и реализовать такие наработки за кратчайшие сроки весьма трудно - надо года четыре, как минимум. В общем, могу точно сказать: Киев уже вплотную приблизился к транспортному коллапсу. Сейчас каждые сутки по столице проезжает более одного миллиона автомобилей. Вы не раз, наверное, замечали, что есть дни, когда город практически полностью стоит в одной бесконечной пробке. Вот это и есть первые ласточки приближающегося коллапса, который, если ничего не делать, наступит через 3-4 года», - говорит Сергеенко, передает Зеркало недели с ссылкой на KP.UA.

«Основная проблема - плотность дорог и магистралей. У нас эта цифра составляет 2,12 километра дорог на квадратный километр территории. А для нормального движения транспорта показатель должен составлять 14,5. Транспорта на улицах столицы в избытке, и ездить попросту негде. Быстро расширить дорожную сеть Киева не получится, так что глобального затора нам не избежать. Уже сейчас по некоторым подсчетам на тысячу жителей столицы приходится 350 автомобилей. Если количество машин дойдет до 380 на тысячу человек, то начнется хаос - город станет в одном сплошном заторе», - заявил заведующий кафедрой транспортных систем и безопасности дорожного движения Национального транспортного университета профессор Владимир Полищук.

Эксперт отметил, что избавиться от пробок просто невозможно. Тянучки - это нормальное явление для мегаполисов.

«Вопрос в том, смогут ли муниципальные власти контролировать эти заторы. Как показывает практика, с таким подходом к проблеме, как у нас, ситуация выходит из-под контроля. Комплексный подход к решению этой задачи отсутствует, не разрабатываются и административные меры. Например, необходимо расширять магистральные улицы, обустраивать парковочные зоны, в частности подземные, как это делают в том же Париже. Там вообще на магистральных дорогах запрещена парковка. Можно распределить номера автомобилей на две группы: одни будут въезжать в центр города по четным датам, другие - по нечетным. Автоматизировать систему управления дорожным движением тоже надо. Самое интересное, что у нас в стране есть серьезные специалисты, которые могут найти решение проблемы. Есть и ценный зарубежный опыт. Но наши чиновники почему-то не могут и не хотят решать эту проблему», - говорит Полищук.

В то же время, профессор Национальной академии изобразительного искусства и архитектуры, секретарь Гуманитарного совета при президенте Украины Лариса Скорик заявляет, что спасти Киев от пробок смогут пять мостов через Днепр. При этом мосты должны быть спроектированы таким образом, чтобы по ним шел и рельсовый транспорт (метро, трамваи), и железнодорожный (поезда и электрички), и автотранспорт, добавила она.

На заметку: В Афинах бороться с пробками в городе позволяет система четных/нечетных чисел - машинам, номерные знаки которых оканчиваются на четное число, разрешено ездить по городу только по четным числам месяца, и наоборот.

Для того чтобы пользоваться машиной в Сингапуре, придется купить квоту на нее. Пользование личным транспортом благодаря такой системе становится дорогим удовольствием, поэтому многие пересаживаются на общественный транспорт.

В Лондоне же введена плата за въезд в деловую часть столицы - Сити. Освобождается от платы лишь транспорт особого назначения - такси, городские автобусы, машины скорой помощи, пожарные и другие экстренные службы.

В Нью-Йорке введен полный запрет на левый поворот в центре города в час пик. Здесь же над старыми дорогами по эстакадам прокладывают транзитные магистрали, по которым автомобили могут без препятствий покинуть центр города.

А в Токио автомобильные развязки и эстакады иногда поднимаются над городом на 5 уровней. 

 

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Loading...

Топ 5 читаемых