54

Видеокамеры покажут, как угоняют по этапу

Киев, 14 декабря - АиФ Украина.Во всех 29 вагонах, в которых по железной дороге в Украине перевозят заключенных, установили камеры видеонаблюдения. Системы слежения заменили специальные зеркала, которые раньше были в вагонах для транспортировки заключенных, и использовались для обзора ситуации. «Системы видеонаблюдения в спецвагонах поставили не потому, что при транспортировке заключенных были какие-то ЧП, - сообщила «АиФ» начальник пресс-службы ГУ внутренних войск МВД Украины - пресс-секретарь командующего внутренними войсками МВД Украины Виктория КУШНИР. – Просто мы не отстаем от технического прогресса. И теперь, как и во всем цивилизованном мире, действия осужденных и сопровождающих их военнослужащих внутренних войск во время следования по железной дороге фиксируют видеокамеры. Их запись даст возможность в любой момент проверить поведение как заключенных, так и сопровождающих их».

Кроме того, это техническое нововведение даст большую гарантию безопасности и для обычных граждан. Ведь, по словам  Кушнир, вагоны с заключенными следуют к месту назначения в составе обычных пассажирских поездов. На таких вагонах нет никаких отметок. И они с конкретным поездом проезжают лишь определенный отрезок пути. Их присоединяют к поездам на станциях, а когда они проезжают намеченный путь, их отбуксировывают на специальные стоянки. Обычно такие вагоны от зоны до зоны проводят в пути от одного дня до четырех суток. Так что многие из нас, не подозревая того, наверняка не раз ездили по железной дороге в соседстве с зэками.

По словам правозащитника Эдуарда БАГИРОВА, перевозка осужденных в последнем вагоне, который прицепляют в хвосте обычного пассажирского поезда, практикуется еще со времен НКВД, когда заключенных доставляли в ГУЛАГ. Он считает, что это нарушает права обычных граждан - пассажиров, которые ездят в таких поездах. Безопаснее для нас было бы, если б зэков возили в отдельных составах. А при существующем способе перевозки заключенных надо было бы предупреждать пассажиров, что им предстоит ехать в соседстве с зэками.

«Я уверен, что в таких спецвагонах строжайше выполняются правила безопасности, - продолжил правозащитник. – Но ведь и для транспортировки ртути, динамита и других ядовитых и взрывчатых веществ тоже существуют правила безопасности, но никто не даст гарантии, что произойдет какой-то сбой, и не будет утечки яда или взрыва во время пути. А такое иногда случается. Точно так же и с зэками. Пока что, к счастью, никаких ЧП не было на железной дороге. Но кто на 100 % гарантирует, что их и не будет? И как обычный пассажир я, покупая билет на поезд себе или своим родным, хотел бы знать, что в соседнем вагоне будут везти, к примеру, змей и мух цеце для исследований ученых или - заключенных. Риск, пусть и самый минимальный, для меня или моих родных быть смертельно ужаленными или стать заложниками осужденных, которые всегда стремятся к свободе, наверняка остановил бы меня от покупки такого билета, и я предпочел бы ехать другим поездом».

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Loading...

Топ 5 читаемых