aif.ru counter
35

ГАИ не вернет «письма счастья»

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 27. Аргументы и факты в Украине 07/07/2010 Сюжет Милиция, МВД, ГАИ

Пресс-служба Департамента ГАИ на прошлой неделе развеяла все слухи и домыслы относительно возвращения так называемых «писем счастья». За соблюдением скорост-ного режима на дорогах будут лично следить сотрудники ГАИ, вооруженные спецсредствами для фото- и видеофиксации, а не стационарные устройства, как опасались многие водители.

Скорость по-американски

Как рассказал заместитель начальника ведомства Владимир Резников, к самому процессу измерения скорости ГАИ будет подходить еще более тщательно.

- Уже закуплен такой американский прибор, как TruCAM, который позволяет с помощью лазера вычленить автомобиль из общего потока и определить его скорость с минимально возможной на сегодня погрешностью, - уточнил он.

Известный правозащитник Эдуард Багиров, который сейчас выступает ведущим консультантом Департамента ГАИ относительно правовых вопросов использования «радаров» на дорогах страны, отметил, что показания нового прибора наиболее точны и не поддаются ручной корректировке.

- Если бы довелось защищать в суде интересы автомобилиста, который собирался бы опротестовывать показания этого прибора, то мне было бы очень сложно, - пожаловался он.

Что же касается скорост-ного режима, то, как и прежде, выписать протокол на водителя можно будет только после остановки на месте превышения скорости.

- Стационарные средства видео- и фотофиксации ГАИ не использует. Админпротокол о нарушении может быть со-

ставлен только после остановки транспортного средства, - отметил Владимир Резников.

В ТЕМУ

Чем опасен TruCam?

Видео- и фотосъемка нарушения скоростного режима осуществляется с высоким качеством изображения, что позволяет идентифицировать транспортное средство, номерной знак и лицо водителя.

Дату, время и координаты автомобиля, которые выдает TruCAM, аппарат получает через спутник от встроенного в прибор GPS-приемника. Начало фиксации нарушения возможно с дистанции не более 1200 метров.

На одну флеш-карту прибора помещается около 40 тысяч фото или 16 тысяч видеороликов нарушений. В автономном режиме от аккумулятора прибор может работать до 15 часов. Если ГАИ возьмет его на вооружение при рассылке «писем счастья», доказать некорректность показаний аппарата будет непросто. Единственное, что может успокоить в этом случае, - высокая стоимость TruCAM, которая, по словам руководителей Департамента, составляет около 100 тысяч гривен.

Нет закона - нет писем

В ГАИ, может быть, и рады были бы вернуть «письма счастья» в практику общения с водителями, да законодательство в этом вопросе не так однозначно. Водители все чаще стали прибегать к услугам опытных юристов, которые доказывают в суде недействительность протокола о правонарушении. Как правило, неверно выписанный или проигранный в суде протокол является причиной дисциплинарного наказания для инспектора ГАИ. Вот и не стали в руководстве ведомст-ва подставлять лишний раз своих подчиненных.

Как уточнил начальник управления Департамента ГАИ Олег Сирый, фото- и видеофиксация временно прекращена, в том числе в связи с решениями судов, большим количеством жалоб, негативным общественным резонансом - до приведения в соответствие законодательной базы.

Правовая коллизия заключается еще и в том, что цифровая запись по закону не может быть однозначным доказательством чьей-либо вины в суде. А ведь все устройства, ведущие фотографическую или видесъемку, делают это как раз в «цифре». В ответ на резонный вопрос корреспондента «АиФ» «Как же быть?» правозащитник Эдуард Багиров ответил, что это должно решиться до конца года.

В течение этого же периода, надо понимать, в практику вернутся и злополучные «беспилотные» фотокамеры. Поскольку за полгода ГАИ вместе с юристами намерена подать в Верховную Раду проект изменений в законодательство страны. Это будет сделано с той целью, чтобы таки внедрить, но уже на вполне законных и не поддающихся критике основаниях систему письменного оповещения о превышении скорости на каком-либо из участ-ков дорог Украины.

ЯЗЫКОМ ЦИФР

С начала 2010 года на дорогах Украины было зафиксировано 736 тысяч фактов нарушения ПДД. Около 190 тысяч из них - управление транспортом в нетрезвом виде.

КСТАТИ

Как отметил заместитель начальника Департамента ГАИ МВД Украины Владимир Резников, те стационарные фото- и видеокамеры, которые сегодня расположены на дорогах, призваны не фиксировать правонарушения, а наблюдать за дорожной обстановкой. По его словам, они не имеют отношения к ГАИ.

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых