aif.ru counter
39

Школа выживания: как сэкономить?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 7. АиФ в Украине 17/02/2010

- Если бы маркеты и бутики не прибегали к хитростям, их оборот был бы в полтора раза ниже, - рассказывает эксперт Всеукраинской ассоциации потребителей Елена Бристоева. - В маркетинге существует целое направление, смежное, в первую очередь, с психологией, которое занимается разработкой формул и приемов воздействия на подсознание покупателя. Цель проста и примитивна: максимальное увеличение продаж.

С наступлением кризиса украинцы научились считать деньги, идут в маркет с твердым пониманием того, что им нужно, во всеоружии: со списком необходимого и строго лимитированной суммой для покупок. Чтобы заставить человека изменить свои планы на ходу, купить вместо нужной вещи или продукта нечто незапланированное, «взломать» его программу, и применяются всевозможные технологии.

Благодаря им наши корзинки, а затем - холодильники и шкафы – наполняются неожиданными, часто неактуальными, предметами. Как свидетельствует статистика, украинцы, попавшись на уловки торговых сетей, до 35% суммы тратят на ненужное вместо необходимого, констатирует Е. Бристоева.

- Чтобы не стать жертвой «ловушек», надо научиться распознавать их и быть во время покупок эмоционально сдержанным, - говорит наша собеседница. - На вас хотят заработать, однако вы не собираетесь жертвовать существенную долю своего бюджета в фонд прибыли супермаркета. Соблюдайте основные правила:

Список всего необходимого и требуемая для покупки сумма формируются дома. Ни при каких обстоятельствах не поддавайтесь искушению внести коррективы в список в ходе выбора покупок в магазине! Если необходимый товар существенно подорожал - откажитесь от покупки до того момента, пока не узнаете, есть ли у него более дешевый аналог.

● Готовя список, распределите товары и продукты по группам: молочное, овощи, консервы, бытовая химия и пр. Придя в маркет, ищите нужный отдел и товары по плану, не устраивая себе экскурсию по всему магазину. Не оставайтесь в маркете дольше, чем того требует время для выбора товара и расчета на кассе.

● Определите для себя товары (в первую очередь, продукты), которые можете покупать не в магазинах, а на оптовых рынках и базах. Это позволит сократить расходы семейного бюджета на 25-40%.

БУДЬ В КУРСЕ!

Что и насколько влияет на наш выбор товара в магазине?

Личные убеждения в необходимости покупки - 25%.

Запахи - 20%. Внимание: в солидных торговых сетях строго следят за тем, чтобы полки с тем или иным товаром (продуктом) имели привлекательный запах. Для этого они обрабатываются ароматизаторами. Или - что проще - в маркете налаживается кулинарное производство, изготовление кур-гриль, цыплят табака. При этом используются наиболее яркие аппетитно пахнущие пряности и специи, способные «забить» неприятные запахи у прилавков и полок.

Заявления о распродажах (акциях) - 18%. Внимание: на поверку скидки оказываются значительно меньшими, чем указаны на ценниках (если только товар не просрочен или не снят с производства).

Расположение товара - 15%. Внимание: наиболее дорогой и наименее привлекательный с покупательской точки зрения товар (в том числе тот, у которого оканчивается срок годности), располагают в самых «хитовых» местах. На полках на уровне глаз, на стеллажах, установленных справа от посетителей (психологи утверждают: человек, в первую очередь, обращает внимание на то, что находится справа от него).

Цвет и оформление упаковки - 12%. Внимание: чем меньше упаковка - тем она привлекательнее. Производителю выгодно продавать товар в мелких объемах, получая дополнительную прибыль за упаковку. Старайтесь приобретать продукты в максимально большой упаковке - это до 20% сэкономит ваши расходы.

Сопровождающая музыка - 10%. Внимание: в маркетах подбирается такой музыкальный фон, который будет настраивать на медленное «путешествие» по магазину, на желание побыть здесь подольше и приобрести побольше. Не поддавайтесь! Если вы слишком зависимы от музыкального фона, окружающих звуков, психологи рекомендуют отправляться в наушниках с плеером.

Подготовила Светлана ГОЛЛАНДС

Фото Валерия ХРИСТОФОРОВА

Аргументы и факты в Украине

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Loading...

Топ 5 читаемых