aif.ru counter
27

Водка «утекает»?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 4. АиФ в Украине 27/01/2010

Когда водочникам «горько»

Эксперт алкогольного рынка центра «ЦИФРРА» Вадим Дробиз уверен, что под влиянием растущей налоговой нагрузки «украинцы уходят в Россию», и предполагает, что со временем эта тенденция будет только усиливаться. По данным «ЦИФРРЫ», украинцы активно укрепляют свои позиции в России и сейчас занимают около 7,5% рынка против примерно 6% в прошлом году. И это несмотря на падение объемов украинского водочного рынка (с 1,3 млрд дал в 2007 году до 1 млрд дал в 2009-м).

- С учетом того, что весь минувший год отечественные производители буквально дрались за выживание, такой сценарий не исключен, - предполагает эксперт Всеукраинской ассоциации потребителей Сергей Павлюк. - Напомню, что с 1 июля 2009 года акциз на спирт в Украине подскочил на 58%. Если взять официальные данные ассоциации «Укрводка», почти половина украинских ликероводочных заводов или полностью прекратили, или приостановили работу. На «баррикадах» остались лишь пять сильнейших компаний, контролирующих, по разным оценкам, от 60 до 80% рынка. Очевидно, что им сегодня не до того, чтобы поднимать здесь, в Украине, цену. Тем более что потребитель уже высказал свое негативное отношение к поднятию минимальной цены в сентябре и «проголосовал» кошельком. Люди стали все больше приобретать спиртное на «черном рынке» - теневой сектор успел увеличиться вдвое - а также переключаться на дешевые «легальные» напитки. Чтобы удержать долю рынка в Украине, производителям приходится жертвовать маржой. А это совсем не интересно, если учесть, что водочники стеснены в средствах - кредиты подорожали в 2-2,5 раза, а за возросший акциз приходится платить еще до того, как приходит прибыль с реализованного товара.

Украинское - в приоритете

Надо заметить, украинские производители уже давно и успешно осваивают российский рынок. Сегодня, по разным оценкам, каждая третья бутылка, выпитая россиянами, выпущена в Украине. Многие ведущие компании-производители там имеют свои заводы или планируют возводить таковые. Другие - открывают дополнительные линии в Украине с расчетом объемов экспорта в Россию. Казалось бы, ничто не мешает им полностью «переквалифицироваться» под вкусы и запросы россиян, а родных украинских потребителей оставить с «сухими стаканами». Хотя не все эксперты настроены столь пессимистично.

- Если бы все было так легко, они давно уже покинули бы наш рынок, - делится своими соображениями Мария Колесник, руководитель аналитического отдела консалтингового агентства «ААА». - Конечно, российские рынки, с одной стороны, весьма привлекательны, они сулят колоссальные прибыли. Но они очень рискованны. К экономическим вопросам примешивается политика, нет гарантии стабильности бизнеса. В то же время в Украине производители находятся в равных условиях и играют по общим понятным для них правилам.

КОМПЕТЕНТНО

 - Мы вышли на российский рынок в 2009 году, и сейчас наращиваем обороты производства уже с расчетом как на украинского, так и на российского потребителя. Мы будем расширять производство именно в Украине, - рассказал директор по маркетингу ООО «Национальные алкогольные традиции» Дмитрий Самсоненко. - Российский рынок интересен, несомненно. Однако это никак не означает, что мы намерены осваивать его в ущерб украинскому потребителю.

Светлана ГОЛЛАНДС

Аргументы и факты в Украине

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Loading...

Топ 5 читаемых