aif.ru counter
44

Структура туров

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 1. АиФ в Украине 06/01/2010

Турфирмы «упали» вполовину

- ТАКОЕ резкое «разделение» клиентов характерно для кризиса, - констатирует эксперт рынка турбизнеса Леонид Позняков. - Известно, что зарубежная поездка, как правило, обходится на 15-30% дороже запланированного. Неуверенные в завтрашнем дне соотечественники предпочитают переждать сложные времена в привычных домашних условиях и не тратить лишнего. С другой стороны, та часть клиентов, которая привыкла отдыхать с размахом, может попрежнему позволить себе большие расходы.

Новогодне-рождественское время для туроператоров считается самым «урожайным» в году - на него приходится до 25% всех продаж. Однако вот уже второй год турфирмы вынуждены констатировать постоянное уменьшение количества желающих покинуть Украину, сообщает Ассоциация лидеров турбизнеса. И если в течение новогоднего сезона 2008-2009 многие из запланированных поездок все-таки состоялись - люди заказывали и оплачивали туры за несколько месяцев до кризиса, - то нынешний сезон подкосил почти половину украинских турфирм, работающих «на вывоз». По оценке участников рынка, до 40% операторов либо ушли с рынка, либо почти свернули свою работу. На разных направлениях количество клиентов снизилось на 25- 75%.

Резко упала численность популярных некогда чартерных рейсов. Чартеры в Египет уменьшились на 40%, сетует генеральный директор компании TEZ Tour Йосиф Андрик. Одна из причин - повышение еще минувшим летом стоимости авиаперелетов. Авиакомпании, предвидя падение международного туристического рынка, пошли на этот шаг, чтобы избежать существенных убытков.

- Несмотря на то что украинские туроператоры пытались до последнего держать хорошую мину при плохой игре и нагнетали обстановку заявлениями об отсутствии «горящих» путевок и постоянном подорожании туров к праздникам, накануне новогодне- рождественских каникул им пришлось устроить настоящую борьбу за клиента, - продолжает Леонид Позняков. - Эта борьба велась незримо, чтобы не разогревать аппетиты потенциальных покупателей. Например, были объявлены многочисленные акции, в результате которых туры падали в цене от заявленной на 15- 20%. Это не означает, что туроператоры брали деньги из собственного кошелька - многие из них предварительно сэкономили, отказавшись, например, от услуг посредников. Кроме того, ведущие зарубежные компании, чтобы не растерять клиентов, в 2009 году шли на беспрецедентные скидки. Ими-то и воспользовались украинские операторы. Когда бы вы еще могли приобрести путевку в пятизвездочный египетский отель на семь дней за 500 долларов? Тем не менее, надо отдать должное игрокам отечественного рынка турбизнеса: при всей плачевности ситуации они умудрились сохранить атмосферу постоянно повышающейся стоимости путевок в канун Нового года.

- Хотя украинцев, готовых оплатить новогодний отдых, заметно поубавилось, путевки до последнего момента росли в цене, - рассказала нам аналитик компании «Тур-консалтинг» Наталья Кравчук. - Судите сами: в среднем, нынешние каникулы обошлись соотечественникам дороже прошлогодних как минимум на 10%! Причина проста: количество реальных туров в этом сезоне значительно сократилось и стало более-менее соответствовать спросу.

Полное «погружение»

ЛЮБОПЫТНАЯ деталь: наибольший отток клиентов констатировали компании, специализирующиеся на турах для среднего класса. Именно эти туры несколько лет подряд «делали погоду» всего турбизнеса в стране, считают наблюдатели. Одно из наиболее «пострадавших» направлений - Египет. Туда на Новый год отправилась примерно треть от запланированного количества отдыхающих украинцев.

- Злую шутку с туроператорами сыграла эпидемия гриппа, свирепствовавшая в Украине накануне, - говорит Наталья Кравчук. - Когда был объявлен карантин, люди, планировавшие поездки на Новый год, стали в панике либо отказываться от туров, либо, напротив, старались перенести поездку на сам период эпидемии.

Зато операторы, обслуживающие недешевые эксклюзивные направления, организующие экзотический туризм, почти не ощутили падения рынка. Это выглядит неожиданно: откуда у украинцев в период кризиса баснословные деньги на отдых?

- Те, кто предпочитает «отрываться от действительности » - а это звезды эстрады, ведущие политики, бизнесмены, - отправляются в Доминиканы, на Сейшелы, в Южную Африку, Малайзию, на Филиппины, в Шри-Ланку, Таиланд, на Кубу, в Китай, - говорит Николай Позняков. - Как правило, такие туры заказываются за много месяцев вперед. Их продолжительность - от 7 до 24 дней. В отдельных случаях заказываются туры на месяц и больше. Такие путешествия для сильных мира сего предполагают так называемое «полное погружение» в загадочную заморскую страну с ее культурой и уникальной природой: туристы путешествуют джунглями Амазонки, проходят Великим шелковым путем, пересекают весь Эквадор. Самый длительный и дорогой тур в этом сезоне - эксклюзивная поездка в ЮАР - был организован длительностью в 43 (!) дня. Стоимость его на одного человека составила около 18 000 долларов (включая перелет). Интересно, что даже горячая предвыборная пора не помешала политикам и их семьям, а также деятелям культуры выбрать время для добротного отдыха.

ДЛЯ СПРАВКИ

По данным Государственной службы туризма и курортов, в Украине в прошлом году туристические услуги предоставляли более 6500 компаний. Сколько из них получат лицензии в году нынешнем, предсказать трудно.

СОВЕТЫ «АиФ»

Для тех, кто еще не уехал

ВЫ относитесь к тем, кто решил не покупать тур в самый разгар сезона и собираетесь отдохнуть с детьми ближе к весне? Эксперты советуют запомнить несколько моментов, которые наверняка позволят вам сэкономить:

●После того как вы обозначили время и место отдыха, определите приблизительную стоимость путешествия. Если не обращаться в туристическое агентство и организовать все собственными силами, вы сэкономите до 20-30% стоимости путешествия. Но в таком случае вам придется самостоятельно бронировать все билеты, договариваться с гостиницей, добираться до места проживания, планировать культурную программу.

Откройте карточный счет перед тем, как ехать за границу. Во-первых, вам не нужно будет носить с собой много наличности, Во-вторых, при пересечении границы вам не нужно декларировать сумму, которую вы взяли с собой, в-третьих, вы существенно сэкономите на обменных операциях. Карточный счет выгоднее открывать в той валюте, в которой у вас основной доход. Если ваш доход в гривне, то лучше всего иметь карточный счет в гривне - выгоднее рассчитываться этой карточкой, независимо от страны отдыха. Таким образом вы сэкономите время и разницу на обменных операциях, поскольку не каждую валюту можно приобрести в Украине, и тем более по выгодному курсу. Ваш гривневый счет всегда смогут пополнить ваши родственники или друзья, если возникнет необходимость.

Если у вас маленькие дети, это не значит, что нужно отказывать себе в удовольствии путешествовать. Если вы знаете, что ваш ребенок много не съест за один присест, не заказывайте ему отдельную порцию. Достаточно попросить дополнительную тарелку и приборы. Всегда имейте при себе что-нибудь на «перекусить», это будет очень кстати, если ребенок проголодается, и намного экономнее и безопаснее, чем покупать закуски в местах скопления туристов. И, конечно, всегда берите с собой бутылку воды.

Выделите ребенку некоторую сумму денег. Во-первых, у вас будет более спокойный отдых без постоянных «купи!». Во-вторых, вы сможете избежать лишних трат на разные мелочи, так как ребенок будет знать, что его бюджет ограничен.

Выбирайте отели, которые ориентированы на семейный отдых. Здесь вам могут предложить не только более выгодное размещение, но и специальные услуги для детей: детское питание, детские площадки, игровые комнаты и даже развлекательные программы. Маленькая хитрость: напишите в гостиницу, в которой вы останавливаетесь, письмо о том, что вы с нетерпением ждете приезда в отель, и что очень много хорошего о нем слышали. В 95% случаях вы получите лучшую комнату. Ничто не стоит нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость.

Подготовила Светлана ГОЛЛАНДС

Аргументы и факты в Украине

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Loading...

Топ 5 читаемых