aif.ru counter
39

Если б не было зимы

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 1. АиФ в Украине 06/01/2010

КОММУНАЛЬНЫЕ службы отчитываются, что делают все возможное для преодоления стихии. Меж тем, их зимние запасы - топлива, песка и соли - истрачены уже более чем на треть, а январь только вступил в свои права. И, как прогнозируют синоптики, он, так же, как и декабрь, обещает быть по-настоящему зимним месяцем.

Звенящая снежная даль

В УКРГИДРОМЕТЦЕНТРЕ всерьез подозревают: зима будет долгой и непредсказуемой. Юго-западные средиземноморские циклоны, несущие мокрый и тяжелый снег на север Украины и дожди - на юг, то и дело будет сменяться арктическими воздушными течениями, втягивающими в атмосферу лютые морозы. То есть снегопады и редкие тихие морозные деньки будут сменяться оттепелями с дождями, устраивая «свистопляску » на городских и проселочных дорогах и закупоривая главную авиаартерию Украины - Борисполь.

Синоптики далеко не заглядывают, тем не менее, предполагают, что нынешний январь станет месяцем с крайне неустойчивой погодой. «Мне припоминается январь 1987 года. Он был очень похож на нынешний, - делится наблюдениями заведующая сектором среднесрочного прогнозирования Укргидрометцентра Валентина Лащенко. - В том году в Киеве выпало очень много снега, поскольку преобладала морозная погода. Снежный покров составлял от 30 до 60 см в течение всего месяца, а в Жулянах достигал 77 см».

Валентина Васильевна говорит, что карты, которыми пользуются специалисты Укргидрометцентра, не позволяют составлять долгосрочных прогнозов, а оправдываемость народных прогнозов крайне низка.

Пока же ясно, что после 20-градусного мороза в ночь с 4 на 5 января снова временно потеплеет. Уже днем 6 января, в канун православного православного Рождества, всю Украину снова ожидают сложные осадки - мокрый снег с налипанием, гололедица на дорогах. Больше всего осадков выпадет в южных и центральных регионах.

При этом температура воздуха начнет постепенно прогреваться, и уже 7 января наступит недолгая оттепель. 8 и 9 января воздух прогреется до 2-7 градусов тепла в Киеве, до 11 градусов - на юге Украины и аж до 16 - в Крыму. Однако к Старому новому году нам снова нужно готовиться к морозам.

Все дороги в серебре

МЫ не впервые убеждаемся в том, что обильные осадки становятся для наших коммунальных служб настоящим стихийным бедствием. Во всех городах Украины, отвыкших от столь снежной и суровой зимы, коммунальные службы оказались не готовыми к борьбе со стихией, а новостные ленты полнились сообщениями о предприимчивых гражданах, зарабатывающих на выталкивании буксующих автомобилей из сугробов или устанавливающих баснословные наценки на лопаты. Даже коммунальные службы столицы, которые, казалось бы, должны работать образцово, наступившая в декабре зимняя погода застала врасплох. На примере их работы мы попытались выяснить, как работают в условиях зимы коммунальные службы страны.

28 декабря в Киеве выпало рекордное количество осадков за последние 40 лет. В этот и следующий день, по данным Киевгоргосадминистрации, в городе произошло 638 порывов электросетей, тяжелый снег сбил 38 опор и сломал больше тысячи деревьев и больше трех тысяч ветвей.  Коммунальные службы боролись с непогодой как могли. И.о. мэра Киева Денис Басс пообещал, что все коммунальные службы города будут работать круглосуточно, в выходные и даже праздничные дни.

Тем не менее, по состоянию на 4 января картина была следующей: все основные магистрали столицы, за расчистку которых отвечает КП «Киевавтодор», как-никак, но пригодны для передвижения транспорта. Гендиректор предприятия Георгий Глинский признается: за все дни борьбы со стихией сбой произошел только раз, когда троллейбус, курсирующий по маршруту № 18, не смог подняться по улице Малой Житомирской - ее перегородила тяжелая техника. В остальном же - борются, используя все доступные ресурсы. Во время первого обильного снегопада в середине декабря «Киевавтодор» использовал шесть тысяч тонн соли и песка.

28 декабря, когда около трех часов дня начался снегопад, техника «Киевавтодора » выехала на дороги и начала посыпать их солью. «Они стояли в общем потоке, но посыпали. Если бы они этого не делали, образовался бы колоссальный накат, и мы бы потом зубами его отгрызали», - говорит Георгий Ярополкович. Он не соглашается с критикой, прося всех жителей столицы понять, что столь обильное количество осадков невозможно убрать моментально. Сначала необходимо засыпать дороги солью и подождать, пока произойдет химическая реакция, а уж затем расчищать. Делать это стараются в ночные часы, когда город освобождается от потока автомобилей.

В ночь на 29 декабря работало примерно 240 единиц техники и около 200 рабочих. А в ночь на 30-е «Киевавтодору» пришлось обращаться за помощью к подрядным строительным организациям, которые выделили ему тяжелую технику. Таким образом, уже сейчас очевидно, что техники и рабочих рук не хватает, а запасы топлива, соли и песка, предусмотренные коммунальщиками на зиму, стремительно истощаются. «Если бы каждый год была такая зима, то нужно было бы иметь как минимум в два раза больше техники», - признается Георгий Глинский. Он рассказывает, что главной проблемой Киева остаются выезды со дворов и внутриквартальные проезды, но это - не парафия «Киевавтодора», который и так помогает «Киевпасстрансу» засыпать оледеневшие трамвайные пути солью и пытается всеми силами расчищать от снежных завалов автобусные остановки.

Кто ответит?

ДЛЯ каждого жителя столицы очевидно - если по проспектам и главным дорогам города ездить можно, то езда по дворам и частному сектору становится реальной угрозой для жизни. Кто же отвечает за расчистку этих территорий? Главное управление коммунального хозяйства столицы. Мы попытались туда дозвониться - тщетно. В КГГА 4 января - выходной, несмотря на предновогодние обещания Дениса Басса.

Зато работает горячая линия мэра Леонида Черновецкого - 1551. Журналист «АиФ» представился простым жителем частного сектора Бортничей и спросил, когда же наледь и снежные завалы хотя бы попытаются расчистить. Девушка на том конце провода попросила журналиста назвать свое полное имя, адрес и домашний телефон. Когда мы отказались это сделать, она сообщила, что в таком случае запрос не может быть рассмотрен, а она ответить на наш вопрос не может. Девушка сообщила нам номер телефона Бортницкого отдела реагирования на запросы граждан. Но в этом отделе 4 января также был днем выходным.

Ситуацию для нас прояснил Владимир Ганжа, директор КП Управления жилищного хозяйства в Подольском районе г. Киева. Он посетовал, что придомовые территории, за расчистку которых отвечает районное ЖКХ, очищаются исключительно вручную - дворниками. В эти дни они работали с четырех утра, но не все могли добраться в столь ранний час на работу, ведь многие сотрудники столичных ЖКХ живут за городом. «Тракторы приезжают, но не могут заехать во дворы, потому что там припаркована масса автомобилей. С вечера до утра стоят те, кто живет на Подоле, а с утра до вечера - те, кто здесь работает».

Владимиру Ганже вторит Георгий Глинский, утверждающий, что расчистка дорог, особенно в центре города, была бы намного более эффективной, если бы не припаркованные по их краям автомобили. Мы не можем с этим не согласиться. Но где же обещанная столичной властью разветвленная сеть автомобильных развязок и крытых паркингов? Они помогли бы нам решить львиную долю проблем в эти зимние месяцы. Пока же коммунальщики, пешеходы и автомобилисты кивают друг на друга, а киевская власть отгуливает законные выходные.

ЧЕГО ЖДАТЬ?

Специалисты просят автолюбителей помнить, что, садясь за руль, нужно иметь навык управлять автомобилем во время гололеда. Ведь дороги до апреля уже не будут такими, какими были в летне-осенний период, сколько бы соли на них ни сыпали. Ни в коем случае нельзя выезжать на намерзшую дорогу на летней резине: в любой момент может случиться занос, пробуксовка, а тормозной путь – значительно увеличиться. К тому же скоростной режим зимой существенно снижается, а вместе с ним - и пропускная способность автодорог.

Марина БЕРДИЧЕВСКАЯ

Аргументы и факты в Украине

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Loading...

Топ 5 читаемых