aif.ru counter
78

Правильный градус

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 52. АиФ в Украине 23/12/2009

Не все то водка, что в бутылках...

СЕГОДНЯ все производители наперебой говорят о том, что их водка – самая-самая, что она защищена многими степенями защиты от подделок. Как все-таки убедиться, что ты покупаешь настоящий товар?

Ирина, Запорожье

- ОСТАНАВЛИВАЙТЕ выбор на известных вам марках и брендах. Компании, которые обладают действительно брендом, а в нашей отрасли к таким можно отнести тех, кто производит свою продукцию не меньше семи лет, очень внимательно относятся к своей репутации и дорожат доверием потребителей. Они тщательно контролируют качество продукта, строго следят, чтобы под их марками не появлялся фальсификат. Я, например, знаю точно: поддельной водки Nemiroff в магазине не купишь. Мы тщательно контролируем присутствие своей продукции в сетях, торговых точках, отслеживаем малейшее несоответствие. Поэтому, второй совет - покупайте алкоголь в проверенных магазинах, а не в ларьках или на рынке.

И, по возможности, обращайте внимание на способы защиты, с помощью которых производители стараются обезопасить свой продукт от подделки. В нашем случае это лазерная гравировка даты и времени розлива на горлышке и колпачке: эти два ряда цифр обязательно должны совпадать. Еще один защитный механизм - «детектор правды» - красное кольцо, которое появляется при вскрытии бутылки и далее не может быть устранено. Повторный налив фальсификата в такую бутылку невозможен, поскольку это будет абсолютно очевидно.

Слово за вкусом

Посоветуйте, какую водку лучше покупать для изготовления коктейлей? Например, той же «Кровавой Мэри»? В каких пропорциях использовать?

Галина, Киев

- КОНЕЧНО, водка должна быть хорошего качества. Неправильно думать, что для смешивания может подойти «что-то попроще». От этого зависит конечный результат. Если вы хотите приготовить «Кровавую Мэри», можете взять нашу «Украинскую медовую с перцем» - в ней уже есть ингредиенты, необходимые для этого коктейля. Вам не придется самостоятельно добавлять перец. А мед придаст вкусу дополнительную нежность. Березовая водка от Nemiroff прекрасно сочетается с яблочным соком. Что касается пропорций, то тут вам карты в руки: экспериментируйте, выбирайте, что вам больше по вкусу.

А как правильно дегустировать водку?

- Это очень ответственный процесс. Водка - довольно жесткий напиток, быстро обжигает вкусовые рецепторы. Поэтому к профессиональной дегустации нужно готовиться заранее. За день до этого нельзя ужинать, нужно лишь пить дистиллированную воду. Утром перед дегустацией - тоже только воду. Продегустировать можно три вида водки. Дальше вкус «собьется».

Пей да дело разумей!

Расскажите, как правильно употреблять на празднике водку, чтобы не напиться и назавтра хорошо себя чувствовать?

Сергей, Днепропетровская область

- ЭТО строго индивидуально и зависит от многих моментов: вашего состояния здоровья, возраста, компании, в которой вы находитесь, внутреннего настроения. Вы сами должны определить для себя приемлемую дозу. Не слушайте чужые рекомендации насчет граммов, чьей-то «тяжелой руки» и пр. Важно, чтобы вы употребляли качественную водку, а на праздничном столе имелась подходящая закуска: горячие блюда, соленья. Бутылка хорошей водки - это достойный атрибут доброй компании: взрослые сознательные люди собираются пообщаться, расслабиться, а вовсе не напиться до беспамятства. И водка лишь создает ауру непринужденности и доброжелательности.

А каков срок хранения водки?

- Это зависит от ингредиентов. Если водка изготовлена с соблюдением всех технологических требований, она может храниться достаточно долго. У нас в музее, например, до сих пор хранятся образцы, произведенные еще в 1992-1993 годах. Вообще для каждого типа водки существуют ГОСТы, определяющие ее оптимальный срок хранения.

Почему водка постоянно дорожает?

Владимир, Донецк

- ТАКОВА государственная политика в сфере регулирования этой отрасли. Растет стоимость акцизов. По большому счету, в этом нет ничего сверхъестественного. Украинский рынок спиртных напитков еще проходит стадию формирования. Долгое время производители продавали водку неоправданно дешево - такие условия диктовал очень жесткий конкурентный рынок. Чтобы удержать свою долю, операторы занижали цены. В продуктовой корзине бутылка подсолнечного масла стоила, как бутылка водки. А ведь себестоимость последней объективно гораздо выше! Это был дисбаланс. Такого нет нигде в мире! Теперь потребитель начинает привыкать, что стоимость бутылки водки - выше 20 грн.

Я ваш давний поклонник. Иногда, правда, пробую и другие напитки, особенно новые. Правда, через некоторое время они почему-то свое качество теряют. А тут еще съездил в Россию, увидел там украинскую водку, обрадовался, купил - и расстроился. Ее вкус значительно отличался от того, к которому я привык в Украине. Что происходит?

Владимир, Харьков

- ВРЕМЯ от времени мы, как и всякий другой производитель, слышим заявления: водка уже не та - испортилась. Раньше была лучше... Мы спокойно относимся к этому, поскольку каждый день наблюдаем за производством и точно знаем: качество ни на грамм не изменилось. Этого не может быть по определению. Просто люди привыкают к этому качеству, и начинает казаться, что «что-то не то».

Еще нужно помнить, что существует такое понятие, как психологический настрой человека. Это работа всего организма: гормональной системы, вкусовых рецепторов, сердечнососудистой системы. Если перед застольем вам кто-то сказал: «вот, любимая водка стала хуже», вы начинаете пить осторожно, с ожиданием худшего. И получаете это худшее - вплоть до интоксикации. Но достаточно сменить обстановку, на более позитивную, и вы понимаете - любимый вкус не изменился.

Что касается продукции, реализуемой за рубежом, то скажу со всей ответственностью: если речь идет о международном бренде Nemiroff, качество и вкус идентичных напитков будут одинаковыми вне зависимости от того, где продается наша водка, - в России, Украине, Таиланде или в США.

Искусство совместимости

А как вы выходите на международные рынки? Там ведь у покупателей свои вкусовые предпочтения, не так ли? Как вы учите их «любить водку»?

Алексей, Жмеринка

- ВОДКА Nemiroff сегодня продается в 55 странах мира. Конечно, чтобы заявить о себе и «прийтись по вкусу», нужно изучать рынок, ментальность покупателей. Иногда производители предлагают уже имеющиеся продукты, иногда выпускают специально адаптированные напитки. К примеру, мы для Ирака разработали лимонную водку. Но, по большому счету, миссия крупных брендов с мировым именем и амбициями - знакомить с национальными напитками того народа, который они представляют. Это же часть культуры! Мы, например, приучили американцев и европейцев к мысли, что водка - это не только составляющая в коктейлях, но и прекрасный самостоятельный напиток. А вот в каком формате его пить, зависит от вкусов того или иного народа. Англичане как-то попробовали закусывать нашу «Украинскую медовую с перцем» клубникой с ванильной пудрой. Я изумился: водка и клубника - что общего? Попробовали - оказалось необыкновенно вкусно, неожиданно яркое богатое послевкусие.

Как вы относитесь к тому, что производители ликеро-водочной продукции нередко рекламируют спортивные соревнования, здоровый образ жизни? Ведь эти понятия несовместимы с алкоголем!

Игорь, Кривой Рог

- ПОЧЕМУ несовместимы? Совместимы - в философском смысле. Спорт - это олицетворение таких ценностей, как мужество, воля к победе, сила, игра по правилам. Именно эти ценности, в частности, исповедует наш бренд. Заметьте, мы информируем об этом наших потребителей: о принципах, которые мы разделяем, и ценностях, которые исповедуем. Они находят свое отображение не только в маркетинговой кампании, но и в процессе производства, управления бизнесом. И потребитель вправе делать свой выбор осознанно, обладая такой информацией.

Записала Зара СВЕТОЗАРОВА

Аргументы и факты в Украине

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Loading...

Топ 5 читаемых