37

Новая лестница в небеса

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 51. АиФ в Украине 16/12/2009

Улететь от кризиса

КРИЗИС в авиации существенно сместил акценты авиакомпаний. Если раньше они концентрировали свое внимание на магистральных направлениях, то сегодня все чаще они выходят на рынок региональных перевозок. В этом нет ничего удивительного. Конкуренция здесь существенно ниже, а значит - ниже и риск понести существенные убытки. Как утверждают специалисты, при наличии экономного самолета наиболее выгодными могут быть перелеты на расстояние до 800 км.

Новый воздушный маршрут в Москву запустил из международного аэропорта «Луганск» авиаперевозчик «ЮТэйр Украина».

- Не скажу, что для нас это было легким решением, - делится своими впечатлениями генеральный директор авиакомпании «ЮТэйр» Андрей Мартиросов. - Мне всегда говорили, что авиабизнес - игрушка не из дешевых. Но я понимаю всю ответственность за сделанный шаг. Это - шаг навстречу потребителю, у которого нет альтернативы, и ему приходится платить огромные суммы за авиабилет. А все потому, что на маршрутах нет конкуренции. Мы эту конкуренцию создаем.

По ожиданиям Мартиросова, новый проект будет актуальным, и планы компании не ограничиваются полетами в Москву. Уже в скором будущем наряду с московским направлением Луганск будет связан регулярными рейсами с Киевом и другими городами Украины. И для этого, в первую очередь, компания обзаведется еще несколькими самолетами.

Особенный самолет

СУДНО ATR-42, на котором будут производиться полеты в российскую столицу, хоть и рассчитано на более дальние перелеты, но на данном отрезке позволяет зафиксировать наименьшие издержки. Самолет отличается от своих конкурентов в классе высокой экономичностью топлива. Именно этот фактор позволил компании установить цены на билеты на уровне среднерыночных, и при этом не работать себе в убыток.

Эксклюзивный узор в украинском стиле на хвостовой части выгодно отличает лайнер от своих скучно-белых собратьев. «Как говорят у нас, летчиков, чем красивее самолет - тем он лучше летает», - уточнил Леонид Нечипоренко, начальник летного департамента компании «ЮТэйр Украина», совершивший первый официальный перелет на данном самолете из Киева в Луганск в качестве командира экипажа.

- Самолет неплохо зарекомендовал себя в Европе. Потому мы и обратили на него внимание, - объяснил выбор судна Анатолий Немлихер, генеральный директор компании «ЮТэйр Украина».

Луганск в прибыли

ПОСКОЛЬКУ базироваться флот авиакомпании будет в Луганске, то и налоги с прибыли будут платиться по месту регистрации - тут же. Но так как прибыльность авиабизнеса не всегда сопоставима со стоимостью самолетов, местные власти сделали ставку вовсе не на данный вид сборов.

- Главное, что компания обеспечит часть населения высокооплачиваемыми рабочими местами. И основная часть поступлений в бюджет будет высчитываться как раз с налогов на зарплату и прочих сборов, - утверждает глава Луганской облгосадминистрации Александр Антипов. - Развитию бизнеса авиакомпании будет способствовать и реконструкция нашего аэропорта, в который еще два года назад стыдно было зайти. Но уже к 2012 году мы будем готовы принимать международные рейсы в качестве дополнительного к донецкому аэропорту.

Учитывая, что во времена СССР луганский аэропорт принимал по 65 рейсов в сутки, и при аэровокзале работало 26 экипажей, то дефицит качественных кадров компания вряд ли испытает, работники экстра-класса обязательно найдутся. Предоставив рабочие места жителям города, компания сработает на оживление местной бизнес-отрасли. А это значит, Луганская область, входящая в пятерку самых промышленных регионов страны, в скором времени получит новый импульс притока иностранных инвестиций.

НА ЗАМЕТКУ

Характеристики самолета ATR-42

Длина - 22,7 м

Размах крыльев - 24,6 м

Макс. дальность полета - 1950 км

Макс. крейсерская скорость - 45 км/ч

Макс. высота полета - 7600 м

Расход топлива - 450 кг/ч

Количество кресел (эконом) – 44-50

Михаил КАЗНАЧЕЕВ

Аргументы и факты в Украине

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Loading...

Топ 5 читаемых