aif.ru counter
45

Сочи - коррупция = ?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 40. АиФ в Украине 30/09/2009

ОТВЕЧАЕТ Кира ЛУКЬЯНОВА, член Комитета Госдумы по экономической политике и предпринимательству: - СТОИМОСТЬ олимпийских объектов действительно может быть ниже на 15-50%. Такая разница складывается, на мой взгляд, из трех составляющих: коррупция, отсутствие здоровой конкуренции и недостаток современных технологий.

Смета Олимпиады-2014 (порядка 12-14 млрд долларов) превосходит средние расходы на проведение зимних Олимпийских игр в Ванкувере (1,9 млрд долл.), Турине (4,1 млрд долл.), Солт-Лейк-Сити (1,3  млрд долл.)  в  3-10 раз.

Конечно, эти города не нужно было отстраивать с нуля, в отличие от Сочи, где основная часть средств уходит на дороги и энергетику.

ЧТО ДЕЛАТЬ?

Большинство средств проходит через госкорпорации, а практика показывает, что их проекты обходятся в два раза дороже. Процедура выбора подрядчика при госзаказе остается запутанной и непрозрачной. Это касается не только Сочи. В России госзаказы и государственные тендеры часто сопровождаются «откатами». Уже выявлено завышение стоимости по 4 объектам в Сочи на 7,5 млрд руб. (около 2% от общих затрат на Олимпиаду). Можно предположить, что это лишь вершина айсберга.

Сочинское строительство началось слишком поспешно, за олимпийские площадки взялись с таким энтузиазмом, что не могло хватить времени на нормальный бизнес-план. А теперь все подвёрстывается на ходу. Кто строит Сочи? Только госкорпорации и парочка олигархов, один из которых решил построить собственный Курше-вель на российском побережье. Иностранные компании изначально проявляли к Олимпиа-де-2014 большой интерес. Это сейчас мы говорим о подрядчиках из США, Австрии, Германии, которые дают более низкую цену. Почему нельзя было рассмотреть их предложения пару лет назад, когда средства не были потрачены? Прямые обязанности «Олимп-строя» - выбрать наиболее выгодных подрядчиков. У европейцев есть передовые технологии и наработки. Есть све-

жий опыт олимпийского строительства у китайцев. У нас же работают по старым нормативам, с крайне низкой производительностью и каждый раз вздыхают, какой же сложный рельеф и как тяжело работать. Поэтому километр дороги Адлер - Красная Поляна у нас стоит 140 млн долл. Она золотом или платиной будет выложена? В Монако - похожий рельеф, но там дороги обошлись значительно дешевле.

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Loading...

Топ 5 читаемых