aif.ru counter
185

Теплая или горячая?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 38. АиФ в Украине 16/09/2009

Удар градусом

Тарифы на коммунальные услуги растут, а их качество - на месте. Например, горячая вода часто бывает чуть теплой. Интересно, какой она должна быть по нормативам? И можно ли отказаться платить, если вода не горячая, а просто слегка теплая?

Р. М у с и е н к о, Ровно
ПО НОРМАТИВАМ температура горячей воды в кранах должна быть не ниже 50°С. И если раньше за понижение градусов воды уменьшение оплаты не предусматривалось, то 3 сентября правительство подписало постановление №933, в котором сказано, что 100-процентная оплата производится только при температуре воды в 50°С. Если температура воды в кране ниже - например, 45-49°, оплата уменьшается на 10%, а при температуре в 40-44° услуги дешевеют на 30%. При нагревании воды только до 40° оплата непредусмотрена вообще. Кроме того, удешевляют коммунальные услуги перерывы в их подаче, превышающие требования (имеются в виду профилактические работы и устранение различных аварий, на которые отводится определенное время). Предусмотрено и удешевление обогрева квартир, если нарушаются сроки отопительного сезона (его старт и финиш).

Впрочем, пока это - лишь декларация того, что и как должно быть в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Но реально воспользоваться этим документом можно будет лишь спустя какое-то время, когда он будет дополнен описанием механизма борьбы с коммунальщиками: кто и как должен замерять температуру. Остается надеяться, что процедура будет не такой бюрократизированной, как, например, в случае с измерением тепла батарей, и на коммунальщиков действительно можно будет найти управу.

По шпалам ходить дорого?

Часто в новостях рассказывают, что то в одном то в другом месте люди гибнут под колесами поездов. И постоянно винят во всем машинистов. Но разве у нас не существует запрета на хождение по рельсам?

И. Романова, Боярка


КАК сообщили «АиФ» в пресс-службе Юго-Западной железной дороги, ходить по шпалам запрещено, о чем и сообщают многочисленные указатели, установленные на железнодорожных станциях и в тех неустановленных для перехода местах, где чаще всего жители ближайших населенных пунктов пересекают пути. Конечно, большинство нарушителей, рискующих собственной жизнью, остаются безнаказанными. Но некоторые все же попадаются в руки военизированной охраны Юго-Западной  железной  дороги. Только в августе 2009 года были замечены при незаконном переходе железной дороги по всей территории Украины более 300 нарушителей (каждый из них заплатил по 10 грн. штрафа). А с начала года на подобных нарушениях попались более 2700 человек, им тоже пришлось заплатить штраф. Так что, оказывается, ходить по шпалам - не только рискованно, но и накладно.

Подготовила Галина ГИРАК

Аргументы и факты в Украине

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Loading...

Топ 5 читаемых