aif.ru counter
31

Младенца - в люльку!

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 30. АиФ в Украине 22/07/2009

ТАК, в России за минувший год, по разным данным, автокресло для малыша приобрела лишь одна семья из двух сотен, в которых появились новорожденные. В Украине и того хуже: продажа автокресел более-менее движется лишь в самых крупных городах, где их приобретают восемь-десять тысяч семей в год - и все. С началом кризиса объемы продаж: упали больше, чем вполовину. Это означает, что украинцы продолжают перевозить детей на руках, в люльках от колясок или «в свободном режиме» на заднем сиденье, ежесекундно рискуя их жизнью и здоровьем. Если верить международной статистике, поездка в авто, оборудованном специальным креслом для ребенка, снижает риск гибели малыша в случае ДТП в 3,5 раза. В потерпевших крушение автомобилях, в которых было правильно установлено автокресло, за все время существования этого предмета для детей в Европе зафиксирован лишь один смертельный исход. Подчеркиваем: речь идет лишь о случаях, когда кресла были правильно установлены. А по той же европейской статистике, лишь одна семья из 20 (!) умеет грамотно обращаться с этим предметом безопасности.

Спасибо, что пристегнули!

Детская жизнь или кошелек?

ПОЧЕМУ украинцы столь беспечны по отношению к собственным детям? Не верят в безопасность кресел? Уверены, что не попадут в ДТП? Или, может, у них попросту нет денег на приобретение этого заграничного чуда? Своих-то производителей у нас нет. А если бы и были, вряд ли их товар пользовался бы бешеной популярностью. По признанию многочисленных независимых агентств, тестирующих автокресла для малышей, если уж и покупать этот предмет безопасности, то лучше не экономить: автокресла от китайских и российских производителей в большинстве своем - бесполезны. Мало того что они снабжены, как правило, мудреной непродуманной системой пристегивания, в которой неподготовленный человек не разберется, - так еще и изготавливаются из неподходящих материалов, не выдерживающих сверхнагрузок во время ДТП, а, стало быть, не выполняющих свои прямые функции.

Все исследователи кресел, изучающие их на многочисленных краш-тестах, уверяют: выбирать надо только европейского производителя. Именно такие кресла способны спасти ребенка в самой сложной ситуации. Разумеется, такие товары сами по себе недешевы: в цену входят и разработки по безопасности, и расходы на тесты (например, стоимость одного манекена, «играющего роль» ребенка, обходится приблизительно в 70 тыс. евро!), и проверки материалов на гипоал-лергенность, и выводы международных светил-ортопедов...

Прибавим к этому особенности украинского рынка с его непредсказуемым курсом доллара и евро и получим: за кресло надо выложить не меньше 1200 грн. - именно с этой отметки начинается цена более-менее надежных кресел в магазинах («рыночный вариант» или секонд-хенд мы не рассматриваем). А если детей в семье несколько? Очевидно, что такие расходы по карману далеко не всем нашим соотечественникам. Особенно если учесть, что большинство кресел рассчитаны строго на определенный возраст, и за время взросления ребенка придется сменить 2-3 модели.

Подушка -плохая подружка?

-  В ПРАВИЛАХ дорожного движения не оговорено, что малыша надо обязательно усаживать в автокресло, - говорит юрист Виталий Скроня.

-  Дословно речь идет о том, что запрещено перевозить «детей, рост которых меньше 145 см, или тех, которые не достигли 12-летнего возраста,

-   в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, без использования специальных средств, которые дают возможность пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией этого транспортного средства; на переднем сиденьи легкового автомобиля»... К упомянутым специальным средствам можно отнести что угодно, включая подушки или матрацы под попку. Главное, чтобы ребенок был пристегнут, - в большинстве случаев причиной гибели маленького пассажира в ДТП становится то, что от резкого столкновения или торможения он попросту вылетает из салона, пробив головой лобовое стекло, в то время как взрослые из-за большей массы тела остаются в салоне и благодаря этому выживают.

-   Родители часто пользуются подушками, - подтверждает ортопед Сергей Мако-лий. - Однако я бы ее не рекомендовал. Она плохо удерживается под ягодицами ребенка, соскальзывает, а ремни вместо того чтобы фиксировать туловище ребенка, перетягивают ему шею и тем самым могут только усугубить травму при незначительном столкновении. Ведь даже при скорости в 50 км/ч вес каждого пассажира машины увеличивается в 5-8 раз! Кроме того, если вы отправляетесь в дальнюю дорогу, незафиксированная подушка будет испытанием для ребенка, его спина устанет уже через час езды.

Подготовила Светлана ГОЛЛАНДС

Родителям на заметку

1.Помните, что процесс движения - сам по себе стресс для детского организма, особенно для малышей первых трех лет жизни. Нагрузка скорости на внутренние органы и костяк ребенка может оказаться чрезмерной. Поэтому избегайте дальних переездов с «грудничками».

2.  Детей от года до трех лучше возить на дальние расстояния в «лежачих» креслах - в них спина и голова малыша приподняты не больше, чем на 30-40 градусов.

3.  В целях безопасности фиксация ремнями должна быть плотной, однако не тугой.

4.   Малыши до 3-х лет обязательно должны фиксироваться внутренними Y-образными или 5-точечными ремнями - это предотвратит травму позвоночника или брюшины.

5.   Пряжки замка, соединяющего все ремни, должны быть с матерчатыми прокладками, широкими и упругими -они находятся в зоне промежностей малыша, во время резкого торможения на это место приходится огромная нагрузка, поэтому ребенок может быть серьезно травмирован.

6.   Устанавливая кресло, помните: оно должно находиться в самом безопасном месте (сзади, справа от водителя), причем ребенок должен быть расположен спиной к движению - в таком случае при фронтальном ударе не пострадают хрупкие шейные позвонки: хорошие кресла устроены так, что нагрузка от удара заметно смягчится и распространится по всей спинке.

КАК ВЫБРАТЬ?

1.     Покупка обязательно должна быть промаркирована в соответствии с европейским стандартом         безопасности (правило ЕСЕ R 44/03 (или 44/04). Маркировка наносится на само кресло в виде яркой оранжевой наклейки.

2.     Для    каждого возраста   есть   свои кресла. Так, для самых     маленьких люльки, где ребенок лежит   горизонтально. Его голова фиксируется   внутри   специальной   набивкой.   Такие люльки располагаются  на  задних  сиденьях   перпендикулярно движению.  Это группа 0. Группа 0+ позволяет ребенку      находиться под углом 30-40 градусов.   Эти   кресла можно     использовать   и   в   качестве переноски   малыша -  наверху есть ручка. Следующие группы -1 и 2-3 - полноценные сиденья. Для тех, кому покупать     несколько кресел не по карману, создан   трансформер -   он   объединяет   в себе все группы. Однако надо помнить: в нем угол наклона спинки     не     столь большой,  чтобы малыш мог уютно рас положиться   и   уснуть.

3.  Выбрав кресло,     «примеряйте»      его      не только под ребенка (малыш должен усесться и дать понять, что ему удобно), но и под машину. Идеальное крепление кресел - специальные кронштейны для них, которые предусмотрены в автомобилях. Такие приспособления есть только у некоторых марок, которые параллельно с автомобилями производят и кресла для детей. Зачастую кресла «под кронштейны» не подходят для других авто. Поэтому вы, скорее всего, будете покупать кресло, которое фиксируется ремнями безопасности. Убедитесь, что длина ремней это позволяет.

4.    Никогда   не усаживайте ребенка в кресло, не проверив степень фиксации сиденья. Помните: за время   предыдущей поездки ремни могли расслабиться. 5. Не покупайте кресла со вторых рук, если нет возможности проверить,   были   ли они  в ДТП.   Если были,     кресло    не подходит: почти наверняка в нем появились микротрещины и надрывы, незаметные снаружи, которые могут стать роковыми     во     время столкновения.

Аргументы и факты в Украине

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Loading...

Топ 5 читаемых