aif.ru counter
37

Кому в шахту?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 28. Общество 08/07/2009

- ОБРАЩАТЬСЯ с проблемой нужно именно в жэк. Но работники жэка действительно не должны заниматься чисткой вентиляционных шахт - такие работы проводят организации, с которыми жилищно- эксплуатационные конторы заключают специальный договор. Так что пишите заявку в жэк, ее должны передать в организацию, исполняющую данные работы, - консультирует замначальника Голосеевской райгосадминистрации по жилищно-коммунальным вопросам Татьяна Щербань.

Что касается графика, по которому должны чистить вентиляционные шахты, то общего для всех правила не существует. «Все зависит от условий договора, заключаемого между жэком и организациейисполнителем. В каждом конкретном случае разрабатывается отдельный график. Поэтому поинтересуйтесь деталями того договора, который подписал именно ваш жэк - и требуйте исполнения этих условий », - советует Т. Щербань.

Квартплата - без переплаты

Мой брат уехал на заработки за границу и вернется только через год. Мы с ним прописаны в одной квартире, и мне теперь приходится платить квартплату и за себя, и за него. Есть ли возможность не оплачивать долю брата по коммунальным услугам? Е. К и с е л е н к о, Соломенский р-н

- ПЕРЕД отъездом вашему брату следовало бы написать заявление на имя паспортиста вашего жэка о том, что он временно выбывает из квартиры сроком на один год. И тогда, согласно этому заявлению, вам не пришлось бы вносить за него квартплату, и в то же время никто не имел бы права снять его с квартирного учета. Ведь теперь коммунальными услугами в квартире пользуется не два человека, а один, - комментирует замначальника ГУ жилищнокоммунального хозяйства КГГА Владимир Морозов.

По его словам, еще не поздно исправить ошибку - попросите родственника переслать нужное заявление по почте, и сами отнесите его паспортисту.

Когда приструнят маршруточников?

В некоторых маршрутках стыдно ездить сиденья перекошенные, обивка грязная, разорванная, а «на десерт» водители музыку на всю громкость включают. Когда мэрия наведет порядок? О. Б о г д а н о в а, ул. Щекавицкая

ГОРОДСКАЯ власть в ближайшее время намерена взяться за маршруточников. В конце июля проведут тендер на маршрутные перевозки по новым, более ужесточенным правилам. В них сказано, что нельзя перевозить пассажиров транспортными средствами, переоборудованными с грузопассажирских автобусов.

Запрещено будет перевозить пассажиров и в автобусах, в которых только одна дверь и меньше 21 посадочного места. Значит, тесные «Мерседесы» и «Газели» больше не будут возить киевлян. Перевозчиков еще обяжут оборудовать микроавтобусы системами спутникового наблюдения GPS.

Кроме того, мэрия будет разрывать договор с фирмой-перевозчиком, если работающий на нем водитель трижды в квартал нарушил ПДД.

Предприниматели-перевозчики возмущаются нововведениям. Им не нравится, что старые машины придется заменить на вместительные автобусы, что предстоят траты на оборудование GPS. Но больше всего они не согласны с тем, что за 3 нарушения ПДД одним водителем с маршрута могут «попросить» всю фирму. Но у пассажиров мнение противоположное. Кому же, как и читательнице О. Богдановой, нравится ездить в тесноте да еще доверять свою жизнь водителям, систематически нарушающим правила.

Узаконили, но с компенсацией

Говорят, что принят закон о том, что граждан теперь будут принудительно отселять из тех районов, где планируется крупная государственная стройка. Выходит, жители Русановских садов теперь обречены на отселение? С. Т к а ч е н к о, Подольский р-н

«АиФ» ВЫЯСНИЛ, что Верховная Рада действительно приняла закон «Об отчуждении земельных участков частной собственности для общественных потребностей и из соображений общественной необходимости ». Однако, принудительное отчуждение участка - в том числе и в ситуации с Русановскими садами - происходит только в том случае, если на его месте планируется строительство дороги, эстакады, транспортной развязки, моста, а также аэропортов, нефте- или газопроводов, электростанции. И никто не имеет права отселить человека при строительстве развлекательного или торгового центра, стадиона и т. д. Кроме того, отчуждение участка можно сделать только после предварительной и полной компенсации его стоимости. А если на участке стоял жилой дом, другие постройки, то государство должно возместить «отселенцам» стоимость и этих объектов.

Процедура принудительного отчуждения проводится по решению суда. При этом представители государства еще должны доказать экономическую и социальную необходимость такого строительства. А затем и то, что позитивные последствия строительства новой дороги или моста будут превосходить неудобства, причиненные собственнику попавшего в «горячую зону» участка.

Метро: двойной контроль

Следствие показало, что поезда в Вашингтонском метро столкнулись из-за неисправности. Что делают в Киеве, чтобы не случилось подобной беды? М. Т и м ч е н к о, Оболонь.

- СТОЛКНОВЕНИЕ поездов в киевском метро физически невозможно, ведь каждая линия нашей подземки оборудована системами автоматического регулирования скорости с автоматической локомотивной сигнализацией. Это гарантирует поездам безопасность, - сообщил главный инженер КП «Киевский метрополитен» Владимир Зель.

По его словам, если поезда сближаются на критическое расстояние, меньшее необходимого для экстренного торможения, система автоматически подает сигнал тревоги машинисту. «И вне зависимости от того, подтвердил ли машинист получение этого сигнала или нет, система останавливает поезд », - сообщил В. Зель. Кроме этого, добавляет главный инженер столичной подземки, за соблюдением интервалов движения следит диспетчер. И если этот разрыв по каким-либо причинам составляет меньше 30 секунд, это отображается на мониторе диспетчера и также подкрепляется сигналом тревоги.

Аргументы и факты в Украине

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Loading...

Топ 5 читаемых